Неточные совпадения
И здесь, как и везде, в
вопросе о
свободе и рабстве души России, о ее странничестве и ее неподвижности, мы сталкиваемся с тайной соотношения мужественного и женственного.
Вопрос ставится о двух состояниях мира, которые соответствуют двум разным структурам и направлениям сознания, прежде всего дуализма
свободы и необходимости, внутренней соединенности и вражды, смысла и бессмыслицы.
Меня будет сейчас интересовать совсем не политическая злоба дня, а вечный
вопрос о справедливости и
свободе.
Настоящая проблема
свободы должна быть поставлена вне награды и наказания, вне спасения или гибели, вне споров Блаженного Августина с Пелагием, Лютера с Эразмом, вне споров по поводу предопределения, которое нужно отрицать в самой изначальной постановке
вопроса, отрицать самое слово и понятие.
Но
вопрос о внутренней
свободе сложнее, чем обыкновенно думают, особенно когда не интересуются внутренней жизнью человека.
Но есть еще более важный, основной
вопрос, который ставится, когда речь заходит о
свободе, и от его решения зависит судьба
свободы в мире.
Это
вопрос об отношении
свободы и истины.
Очень труден и драматичен
вопрос об отношении двух великих символов в жизни общества: символа «хлеба» и символа «
свободы».
Нерешение
вопроса экономического не дает возможности реализовать
свободу.
Неточные совпадения
Алексей Александрович выразил мысль о том, что образование женщин обыкновенно смешивается с
вопросом о
свободе женщин и только поэтому может считаться вредным.
— Возможно всё, если вы предоставите мне полную
свободу действий, — не отвечая на
вопрос, сказал адвокат. — Когда я могу рассчитывать получить от вас известия? — спросил адвокат, подвигаясь к двери и блестя и глазами и лаковыми сапожками.
В женском
вопросе он был на стороне крайних сторонников полной
свободы женщин и в особенности их права на труд, но жил с женою так, что все любовались их дружною бездетною семейною жизнью, и устроил жизнь своей жены так, что она ничего не делала и не могла делать, кроме общей с мужем заботы, как получше и повеселее провести время.
Оставшись один и вспоминая разговоры этих холостяков, Левин еще раз спросил себя: есть ли у него в душе это чувство сожаления о своей
свободе, о котором они говорили? Он улыбнулся при этом
вопросе. «
Свобода? Зачем
свобода? Счастие только в том, чтобы любить и желать, думать ее желаниями, ее мыслями, то есть никакой
свободы, — вот это счастье!»
— Должно быть, схулиганил кто-нибудь, — виновато сказал Митрофанов. — А может, захворал. Нет, — тихонько ответил он на осторожный
вопрос Самгина, — прежним делом не занимаюсь. Знаете, — пред лицом
свободы как-то уж недостойно мелких жуликов ловить. Праздник, и все лишнее забыть хочется, как в прощеное воскресенье. Притом я попал в подозрение благонадежности, меня, конечно, признали недопустимым…