Красота и величие действительной жизни редко являются нам патентованными, а про что не трубит молва, то немногие в состоянии заметить и оценить; явления действительности — золотой слиток без клейма: очень многие откажутся уже по этому одному взять его, очень многие не отличат от куска меди; произведение искусства — банковый билет, в котором очень мало
внутренней ценности, но за условную ценность которого ручается все общество, которым поэтому дорожит всякий и относительно которого немногие даже сознают ясно, что вся его ценность заимствована только от того, что он представитель золотого куска.
Неточные совпадения
История человечества на земле есть трагедия бытия в нескольких актах; она имеет начало и конец, имеет неповторимые моменты
внутреннего развивающегося действия; в ней каждое явление и действие имеет единственную
ценность.
Эту мертвенную слепоту к жизни мы видели у Достоевского. Жизненный инстинкт спит в нем глубоким, летаргическим сном. Какое может быть разумное основание для человека жить, любить, действовать, переносить ужасы мира? Разумного основания нет, и жизнь теряет
внутреннюю, из себя идущую
ценность.
Страшный суд над личностью и миром во
внутреннем своем понимании есть не что иное, как обретение смысла, как установка
ценностей и качеств.
Человек свободный, не определяющийся в своих оценках наслоениями социальной среды, поставлен перед
внутренним столкновением
ценностей и перед неизбежностью совершить свободный и творческий выбор.
На почве идеологии буржуазно-капиталистической и социалистически-капиталистической не может быть даже поставлена
внутренняя проблема труда, ибо для них не существует личности как верховной
ценности;
ценность личности, ее
внутренней жизни и судьбы, заслонена и задавлена
ценностями хозяйственно-экономических благ,
ценностями хозяйственной мощи общества или справедливым распределением в нем хозяйственных благ.