Неточные совпадения
Позитивизм и материализм отрицают ответственность, свободу, творческую волю, отрицают
человека и строят безвольную теорию социальной среды и власти необходимости, могущества
внешних обстоятельств.
Вся
внешняя деятельность русского
человека шла на службу государству.
Необъятные пространства, которые со всех сторон окружают и теснят русского
человека, — не
внешний, материальный, а внутренний, духовный фактор его жизни.
И свет сознания, который должен идти навстречу этой пробуждающейся России, не должен быть
внешним, централистическим и насилующим светом, а светом внутренним для всякого русского
человека и для всей русской нации.
Марксизм верил, что можно до конца рационализировать общественную жизнь и привести ее к
внешнему совершенству, не считаясь ни с теми энергиями, которые есть в бесконечном мире над
человеком и вокруг него.
Жизнь историческая, национальная, задачи истории, борьба народов и царств, великие исторические
люди — все это казалось Л. Толстому несущественным, нереальным, обманчивой и
внешней оболочкой жизни.
Духовно возрожденный
человек и народ по-иному будут делать политику, чем те, что провозглашают
внешние абсолютные принципы и отвлеченные начала.
Нравственные начала в политике утверждаются изнутри, из корней
человека, а не извне, не из
внешних принципов общественности.
Огромная масса
людей живет не реальностями и не существенностями, а
внешними покровами вещей, видит лишь одежду и по одежде всякого встречает.
Самое ведь важное и существенное —
люди, живые души, клетки общественной ткани, а не
внешние формы, за которыми может быть скрыто какое угодно содержание или полное отсутствие всякого содержания.
Русского
человека слишком легко заедает «среда», и он слишком подвержен эмоциональным реакциям на все
внешнее.
Человек был поставлен в зависимость от
внешней общественности.
И то, что выше
человека, т. е. божественное, не есть сила
внешняя, над ним стоящая и им господствующая, а то, что в нем самом делает его вполне
человеком, есть его высшая свобода.
А когда оно начинает слишком интересоваться
человеком, то это самое плохое, оно начинает порабощать не только
внешнего, но внутреннего
человека, между тем как царство Духа не может вместиться в царство Кесаря.
Человек может быть рабом не только
внешнего мира, но и самого себя, своей низшей природы.
Бытовая, историческая вера есть вера
внешнего человека, не углубившего дух до мистических истоков, это мистика, выявленная в приспособлении к физическому плану жизни.
Неточные совпадения
Два
человека, муж и любовник, были для нее двумя центрами жизни, и без помощи
внешних чувств она чувствовала их близость.
Но она слишком была проста и невинна, чтоб уметь прекратить этот разговор, и даже для того, чтобы скрыть то
внешнее удовольствие, которое доставляло ей очевидное внимание этого молодого
человека.
Чуть-чуть же
человек развитой и бывалый, непременно и по возможности, старается сознаться во всех
внешних и неустранимых фактах; только причины им другие подыскивает, черту такую свою, особенную и неожиданную, ввернет, которая совершенно им другое значение придаст и в другом свете их выставит.
«Что меня смутило? — размышлял он. — Почему я не сказал мальчишке того, что должен был сказать? Он, конечно, научен и подослан пораженцами, большевиками. Возможно, что им руководит и чувство личное — месть за его мать. Проводится в жизнь лозунг Циммервальда: превратить войну с
внешним врагом в гражданскую войну, внутри страны. Это значит: предать страну, разрушить ее… Конечно так. Мальчишка, полуребенок — ничтожество. Но дело не в
человеке, а в слове. Что должен делать я и что могу делать?»
Но бывать у нее он считал полезным, потому что у нее, вечерами, собиралось все больше
людей, испуганных событиями на фронтах, тревога их росла, и постепенно к страху пред силою
внешнего врага присоединялся страх пред возможностью революции.