Неточные совпадения
Духовную и культурную децентрализацию России, которая совершенно неизбежна для нашего национального здоровья, нельзя понимать как чисто
внешнее пространственное
движение от столичных центров к глухим провинциям.
Империализм со своей колониальной политикой был лишь
внешним, буржуазным выражением того неизбежного всемирно-исторического
движения, которое мы предвидим.
Империализм с его колониальной политикой есть одно из
внешних выражений этого неотвратимого
движения истории.
Война лишь проявляет зло, она выбрасывает его наружу.
Внешний факт физического насилия и физического убийства нельзя рассматривать, как самостоятельное зло, как источник зла. Глубже лежат духовное насилие и духовное убийство. А способы духовного насилия очень тонки и с трудом уловимы. Иные душевные
движения и токи, иные слова, иные чувства и действия, не имеющие признаков физического насилия, более убийственны и смертоносны, чем грубое физическое насилие и разрушение.
Изменятся способы борьбы, все сделается более тонким, и внутренним, преодолеются слишком грубые и
внешние методы, но и тогда будет боль
движения и борьбы, счастливого покоя и бездвижности, благодатного экилибра не наступит.
Неточные совпадения
«Боже мой, что я сделал! Господи Боже мой! Помоги мне, научи меня», говорил Левин, молясь и вместе с тем чувствуя потребность сильного
движения, разбегаясь и выписывая
внешние и внутренние круги.
Взойдя наверх одеться для вечера и взглянув в зеркало, она с радостью заметила, что она в одном из своих хороших дней и в полном обладании всеми своими силами, а это ей так нужно было для предстоящего: она чувствовала в себе
внешнюю тишину и свободную грацию
движений.
Наслаждался внутреннею тишиною,
внешних врагов не имея, доведя общество до высшего блаженства гражданского сожития, — неужели толико чужды будем ощущению человечества, чужды
движениям жалости, чужды нежности благородных сердец, любви чужды братния и оставим в глазах наших на всегдашнюю нам укоризну, на поношение дальнейшего потомства треть целую общников наших, сограждан нам равных, братий возлюбленных в естестве, в тяжких узах рабства и неволи?
Но так как
внешние вещи мира мы познаем: первое, через
внешний свет, в коем мы их видим; второе, через звуки, которыми они с нами говорят, и через телесные
движения, которые их с нами соединяют, то для отвлечения всего этого необходимы мрак, тишина и собственное безмолвие; а потому, приступая к умному деланию, мы должны замкнуться в тихой и темной келье и безмолвно пребывать в ней в неподвижном положении, сидя или лежа.
При всем
внешнем достоинстве его манер и
движений он ходил шагами неровными, то несколько учащая их, как бы хотел куда-то броситься, то замедляя их и, наконец, вовсе останавливаясь и задумываясь.