Неточные совпадения
На пепелище старой христианской Европы, истощенной, потрясенной до самых оснований собственными варварскими хаотическими стихиями, пожелает занять господствующее положение иная, чужая нам раса, с иной верой, с чуждой нам
цивилизацией.
Нивелирующая
цивилизация уродлива.
Но пробил час, когда она приняла эту более передовую западную
цивилизацию.
То, что называется европейской или интернациональной
цивилизацией, есть в сущности фантом.
Рост и развитие всякого национального бытия не есть переход его от национального своеобразия к какой-то интернациональной европейской
цивилизации, которой совсем и не существует.
Нивелирующий европеизм, международная
цивилизация — чистейшая абстракция, в которой не заключено ни единой капли конкретного бытия.
Денационализация, проникнутая идеей интернациональной Европы, интернациональной
цивилизации, интернационального человечества, есть чистейшая пустота, небытие.
Между моей национальностью и моим человечеством не лежит никакой «интернациональной Европы», «интернациональной
цивилизации».
Мировая война снимает эту пленку
цивилизации XIX и XX вв. и обнажает более глубокие пласты человеческой жизни, расковывает хаотически иррациональное в человеческой природе, лишь внешне прикрытое, но не претворенное в нового человека.
Империализм с его колониальной политикой есть современный, буржуазный способ универсализации культуры, расширения
цивилизации за пределы Европы, за моря и океаны.
Мировоззрение современных англичан более поверхностно, чем мировоззрение индусов, и они могут нести в Индию лишь внешнюю
цивилизацию.
В прикосновении современной европейской
цивилизации к древним расам и древним культурам всегда есть что-то кощунственное.
А самомнение европейского, буржуазного и научного, цивилизаторского сознания — явление столь жалкое и пошлое, что оно духовно может рассматриваться лишь как симптом наступающего конца Европы — монополиста всемирной
цивилизации.
И все-таки нельзя отрицать значения империализма, как выхода за пределы Европы и чисто европейской
цивилизации, нельзя отрицать его внешней, материальной, географической миссии.
Империализм не имеет своей целью расширение
цивилизации по всей земле, увеличение мировой общности, а ведет к мировому раздору и войне.
Да и американизм новейшей
цивилизации тянет Европу в Америку.
Христианская Истина могла быть даже очень опасна, от нее могли рухнуть все государства и
цивилизации.
Но эти успехи ведут к истреблению жизни и подвергают опасности самое существование человеческой
цивилизации.
Только в наше время техника приобретает детерминирующую власть над человеком и человеческими обществами и возникает тип технической
цивилизации.
Человек имеет дело уже не с природой, сотворенной Богом, а с новой реальностью, созданной человеком и
цивилизацией, с реальностью машины, техники, которых в природе нет.
Все это создает глубокий кризис человека и человеческой
цивилизации.
На вершинах
цивилизации происходит элементаризация, которая лишь представляется сложной.
Сторонник капиталистического режима, в котором несомненно существует эксплуатация рабочих, мог бы спросить, почему эксплуатация плохая вещь, она может способствовать экономическому развитию, процветанию государств и
цивилизации.
Этот уровень становится очень низким в Советской России, где собственно культуры нет, а есть лишь элементарное просвещение, мала и техническая
цивилизация.
Есть опасность, что новый человек может оказаться выброшенным вовне, отчужденным от самого себя, обращенным исключительно к материальной стороне жизни, к технической
цивилизации.
Неточные совпадения
Таким образом оказывалось, что Бородавкин поспел как раз кстати, чтобы спасти погибавшую
цивилизацию. Страсть строить на"песце"была доведена в нем почти до исступления. Дни и ночи он все выдумывал, что бы такое выстроить, чтобы оно вдруг, по выстройке, грохнулось и наполнило вселенную пылью и мусором. И так думал и этак, но настоящим манером додуматься все-таки не мог. Наконец, за недостатком оригинальных мыслей, остановился на том, что буквально пошел по стопам своего знаменитого предшественника.
Они нимало не печалились упразднению начальственной
цивилизации и даже как будто радовались.
Угрюмые и отчасти саркастические нравы с трудом уступали усилиям начальственной
цивилизации, как ни старалась последняя внушить, что галдение и крамолы ни в каком случае не могут быть терпимы в качестве"постоянных занятий".
По местам валялись человеческие кости и возвышались груды кирпича; все это свидетельствовало, что в свое время здесь существовала довольно сильная и своеобразная
цивилизация (впоследствии оказалось, что
цивилизацию эту, приняв в нетрезвом виде за бунт, уничтожил бывший градоначальник Урус-Кугуш-Кильдибаев), но с той поры прошло много лет, и ни один градоначальник не позаботился о восстановлении ее.
Градоначальник этот важен не столько как прямой деятель, сколько как первый зачинатель на том мирном пути, по которому чуть-чуть было не пошла глуповская
цивилизация.