Неточные совпадения
Духовное странствование
есть в Лермонтове, в Гоголе,
есть в Л. Толстом и Достоевском, а на другом
конце — у русских анархистов и революционеров, стремящихся по-своему к абсолютному, выходящему за грани всякой позитивной и зримой жизни.
Но
конец славянофильства
есть также
конец и западничества,
конец самого противоположения Востока и Запада.
Апокалиптическая настроенность глубоко отличает русскую мистику от мистики германской, которая
есть лишь погружение в глубину духа и которая никогда не
была устремлением к Божьему граду, к
концу, к преображению мира.
Нужно
быть в национальности, участвовать в ее творческом жизненном процессе, чтобы до
конца знать ее тайну.
Могущественнейшее чувство, вызванное мировой войной, можно выразить так:
конец Европы, как монополиста культуры, как замкнутой провинции земного шара, претендующей
быть вселенной.
В Турции
был завязан узел, от развязывания которого в значительной степени зависит характер существования Европы, ибо
конец Турции
есть выход культуры на Восток, за пределы Европы.
И задача в том, чтобы
конец Европы и перелом истории
были пережиты человечеством в духовном углублении и с религиозным светом.
Конец Европы
будет выступлением России и славянской расы на арену всемирной истории, как определяющей духовной силы.
Марксизм верил, что можно до
конца рационализировать общественную жизнь и привести ее к внешнему совершенству, не считаясь ни с теми энергиями, которые
есть в бесконечном мире над человеком и вокруг него.
Мировая катастрофа, столь непосредственно грозная для Франции,
будет кризисом и
концом мещанских идеалов жизни, замкнутых в земное довольство.
Для других германский идеализм, в
конце концов, и должен
был на практике породить жажду мирового могущества и владычества, — от Канта идет прямая линия к Круппу.
И та война, которая началась в
конце июля 1914 года,
есть лишь материальный знак совершающейся в глубине духовной войны и тяжелого духовного недуга человечества.
В этом глубокая антиномия христианства: христианство не может отвечать на зло злом, противиться злу насилием, и христианство
есть война, разделение мира, изживание до
конца искупления креста в тьме и зле.
Наоборот, сильное чувство личности
есть в том мужественном начале, которое начало историю и хочет довести ее до
конца.
Жестокая судьба государства
есть в
конце концов судьба человека, его борьба с хаотическими стихиями в себе и вокруг себя, с изначальным природным злом, восхождение человека к высшему и уже сверхгосударственному бытию.
И еще мог бы сказать, что социал-демократы
будут в чем-либо положительном участвовать, лишь когда наступит
конец мира и водворится Царство Божие, так как раньше трудно ждать абсолютной справедливости на свете.
Так
было в печальном
конце русской революции.
Но так как человеческая общественность
была изолирована от мирового целого, от жизни космической и очень преувеличено
было самостоятельное значение общественности, то образовался рационалистический утопизм с его верой в совершенное, до
конца рациональное устроение общественной жизни, независимое от духовных основ жизни человека и мира.
В
конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина
есть Бог, что истина не
есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности, объективного бытия, а
есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Духовное начало в человеке
есть истинная свобода, а отрицание духа, додуманное до
конца, — неизбежно
есть отрицание свободы.
Империалистический режим Наполеона
был тоталитаризмом, не доведенным до
конца.
Неверно чисто детерминистское истолкование марксизма, которое в
конце XIX в.
было распространено и среди марксистов и среди поклонников марксизма.
Но ничуть не бывало! Следовательно, это не та беспокойная потребность любви, которая нас мучит в первые годы молодости, бросает нас от одной женщины к другой, пока мы найдем такую, которая нас терпеть не может: тут начинается наше постоянство — истинная бесконечная страсть, которую математически можно выразить линией, падающей из точки в пространство; секрет этой бесконечности — только в невозможности достигнуть цели, то
есть конца.
Что касается Обломова, он дальше парка никуда бы не тронулся, да Ольга все придумывает, и лишь только он на приглашение куда-нибудь поехать замнется ответом, наверное поездка предпринималась. И тогда не
было конца улыбкам Ольги. На пять верст кругом дачи не было пригорка, на который бы он ни влезал по нескольку раз.
Неточные совпадения
«Но, уповая на милосердие божие, кажется, все
будет к хорошему
концу.
Крестьянское терпение // Выносливо, а временем //
Есть и ему
конец. // Агап раненько выехал, // Без завтрака: крестьянина // Тошнило уж и так, // А тут еще речь барская, // Как муха неотвязная, // Жужжит под ухо самое…
Смекнули наши странники, // Что даром водку тратили, // Да кстати и ведерочку //
Конец. «Ну,
будет с вас! // Эй, счастие мужицкое! // Дырявое с заплатами, // Горбатое с мозолями, // Проваливай домой!»
Покуда оставался прошлогодний запас, многие, по легкомыслию,
пили,
ели и задавали банкеты, как будто и
конца запасу не предвидится.
Дело в том, что она продолжала сидеть в клетке на площади, и глуповцам в сладость
было, в часы досуга, приходить дразнить ее, так как она остервенялась при этом неслыханно, в особенности же когда к ее телу прикасались
концами раскаленных железных прутьев.