Неточные совпадения
Война мира славянского и мира германского не есть только столкновение вооруженных
сил на полях битвы; она глубже, это — духовная война,
борьба за господство разного духа в мире, столкновение и переплетение восточного и западного христианского мира.
Историческая
борьба есть
борьба за бытие, а не за прямолинейную справедливость, и осуществляется она совокупностью духовных
сил народов.
Эта
борьба за национальное бытие — не утилитарная
борьба, она всегда есть
борьба за ценность, за творческую
силу, а не за элементарный факт жизни, не за простые интересы.
Борьба народов есть
борьба духовных
сил, высших предназначений, а не
борьба за животное существование и элементарные интересы.
В такой
борьбе должна быть приведена в движение вся совокупность духовных
сил народов.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических
сил, от духов и демонов природы,
борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание
силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Подлинной реальностью, подлинной жизнью является
борьба человека, социального человека, со стихийными
силами природы и общества, т. е. экономика.
Новый человек поклоняется идеалу или идолу производительности, превращающему человека в функцию производства, поклоняется
силе и успеху, беспощаден к слабым, он движим соревнованием в
борьбе и, что самое важное, в нем происходит ослабление и почти уничтожение духовности.
Неточные совпадения
Она была рада этому вызову к нежности. Но какая-то странная
сила зла не позволяла ей отдаться своему влечению, как будто условия
борьбы не позволяли ей покориться.
У всех было то же отношение к его предположениям, и потому он теперь уже не сердился, но огорчался и чувствовал себя еще более возбужденным для
борьбы с этою какою-то стихийною
силой, которую он иначе не умел назвать, как «что Бог даст», и которая постоянно противопоставлялась ему.
― Вы говорите ― нравственное воспитание. Нельзя себе представить, как это трудно! Только что вы побороли одну сторону, другие вырастают, и опять
борьба. Если не иметь опоры в религии, ― помните, мы с вами говорили, ― то никакой отец одними своими
силами без этой помощи не мог бы воспитывать.
И в этой
борьбе он видел, что, при величайшем напряжении
сил с его стороны и безо всякого усилия и даже намерения с другой, достигалось только то, что хозяйство шло ни в чью, и совершенно напрасно портились прекрасные орудия, прекрасная скотина и земля.
Он знал, что единственное спасение от людей — скрыть от них свои раны, и он это бессознательно пытался делать два дня, но теперь почувствовал себя уже не в
силах продолжать эту неравную
борьбу.