Неточные совпадения
И ныне перед европейским миром стоят
более страшные опасности, чем
те, которые я видел в этой войне.
И тогда может наступить конец Европы не в
том смысле, в каком я писал о нем в одной из статей этой книги, а в
более страшном и исключительно отрицательном смысле слова.
И всего
более должна быть Россия свободна от ненависти к Германии, от порабощающих чувств злобы и мести, от
того отрицания ценного в духовной культуре врага, которое есть лишь другая форма рабства.
И в этом опять нет
того мужественного, активного и творящего духа, который всего
более нужен России для выполнения мировой задачи, к которой она призвана.
Все, что совершается ныне на войне материально и внешне, — лишь знаки
того, что совершается в иной,
более глубокой, духовной действительности.
Мы уже вступаем в
тот возраст нашего бытия, когда время нам уже выйти из детского западничества и детского славянофильства, когда мы должны перейти к
более зрелым формам национального самосознания.
Если бюрократически-абсолютистская централизация и централизация революционно-якобинская вообще опасны для здорового народного развития,
то еще
более опасны они в такой колоссальной и таинственной стране, как Россия.
Она верит в идеи, которые господствовали на Западе
более пятидесяти лет
тому назад, она все еще серьезно способна исповедовать позитивистическое миросозерцание, старую теорию социальной среды и т. п.
И чем
более такой национализм претендует на безграничность,
тем он становится ограниченнее.
И если близится конец провинциально замкнутой жизни Европы,
то тем более близится конец провинциально замкнутой жизни России.
В таком направлении русской мысли была
та правда, что для русского сознания основная
тема —
тема о Востоке и Западе, о
том, является ли западная культура единственной и универсальной и не может ли быть другого и
более высокого типа культуры?
На
более глубокую почву должна быть поставлена
та истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с творческой властью человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к космической жизни, как в познании, так и в действии.
Это
более глубокое и широкое мироощущение и сознание не допускает
тех рационалистических иллюзий, для которых будущее мира определяется лишь силами, лежащими на самой поверхности ограниченного куска земли.
И хотелось бы обратить особое внимание на
то, что в польско-русских отношениях есть
более глубокая, духовная сторона.
Жесток и болезнен переход от патриархального строя жизни к иному,
более сложному строю, в котором подымается личное начало, до
того времени дремавшее.
Весь вопрос в
том, отстаиваются ли в войне какие-нибудь ценности,
более высокие, чем человеческое благополучие, чем покой и удовлетворенность современного поколения?
Оправдание России в мировой борьбе, как и всякой страны, всякого народа, может быть лишь в
том, что внесет в мир большие ценности,
более высокого качества духовную энергию, чем Германия, притязания которой на мировое владычество она отражает, что своим неповторимым индивидуальным духом она подымает человечество на
более высокую ступень бытия.
Но без государства человечество на
том уровне, на котором оно находится, было бы ввергнуто в еще
более жестокое, звериное состояние.
Если идти назад по линии материального развития человечества,
то мы не дойдем до свободного и цельного духа, а дойдем лишь до
более элементарных и примитивных форм материальной жизни.
Более глубокая истина заключается в
том, что мир не бессмыслен и абсурден, но находится в бессмысленном состоянии.
Правда этой идеологии отрицательная,
более же высшая положительная правда заключается в
том, что суверенитета нет совсем.
Нет ничего
более злого, чем стремление осуществить во что бы
то ни стало благо.
Сартр в своих статьях о литературе иногда говорит
то, что в России в 60-е годы говорили русские критики Чернышевский, Добролюбов, Писарев, но выражает это в
более утонченной форме.
И вместе с
тем человечество все
более и
более распадается, на свободу выпущены бесы и демоны, раскрывается хаос.
Неточные совпадения
Аммос Федорович. Помилуйте, как можно! и без
того это такая честь… Конечно, слабыми моими силами, рвением и усердием к начальству… постараюсь заслужить… (Приподымается со стула, вытянувшись и руки по швам.)Не смею
более беспокоить своим присутствием. Не будет ли какого приказанья?
Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из
тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем
более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты,
тем более он выиграет. Одет по моде.
Милон. Душа благородная!.. Нет… не могу скрывать
более моего сердечного чувства… Нет. Добродетель твоя извлекает силою своею все таинство души моей. Если мое сердце добродетельно, если стоит оно быть счастливо, от тебя зависит сделать его счастье. Я полагаю его в
том, чтоб иметь женою любезную племянницу вашу. Взаимная наша склонность…
И вдруг что-то внутри у него зашипело и зажужжало, и чем
более длилось это таинственное шипение,
тем сильнее и сильнее вертелись и сверкали его глаза.
Ободренный успехом первого закона, Беневоленский начал деятельно приготовляться к изданию второго. Плоды оказались скорые, и на улицах города
тем же таинственным путем явился новый и уже
более пространный закон, который гласил тако: