Цитаты со словом «хотя»

Область
поиска
Область
поиска
Русский народ не захотел выполнить своей миссии в мире, не нашел в себе сил для ее выполнения, совершил внутреннее предательство.
Русская интеллигенция, хотя и зараженная поверхностными позитивистическими идеями, была чисто русской в своей безгосударственности.
Никто не хотел власти, все боялись власти, как нечистоты.
Русская душа хочет священной общественности, богоизбранной власти.
Русский народ как будто бы хочет не столько свободного государства, свободы в государстве, сколько свободы от государства, свободы от забот о земном устройстве.
Русский народ не хочет быть мужественным строителем, его природа определяется как женственная, пассивная и покорная в делах государственных, он всегда ждет жениха, мужа, властелина.
Русский народ хочет быть землей, которая невестится, ждет мужа.
Но славянофильская философия истории не хочет знать антиномичности России, она считается только с одним тезисом русской жизни.
И она превратилась в самодовлеющее отвлеченное начало; она живет своей собственной жизнью, по своему закону, не хочет быть подчиненной функцией народной жизни.
Никакая философия истории, славянофильская или западническая, не разгадала еще, почему самый безгосударственный народ создал такую огромную и могущественную государственность, почему самый анархический народ так покорен бюрократии, почему свободный духом народ как будто бы не хочет свободной жизни?
Они хотели верить, что в русском народе живет всечеловеческий христианский дух, и они возносили русский народ за его смирение.
Русский народ хочет не столько святости, сколько преклонения и благоговения перед святостью, подобно тому как он хочет не власти, а отдания себя власти, перенесения на власть всего бремени.
Россия не любит красоты, боится красоты, как роскоши, не хочет никакой избыточности.
Все наши сословия, наши почвенные слои: дворянство, купечество, крестьянство, духовенство, чиновничество, — все не хотят и не любят восхождения; все предпочитают оставаться в низинах, на равнине, быть «как все».
Почвенные слои наши лишены правосознания и даже достоинства, не хотят самодеятельности и активности, всегда полагаются на то, что другие все за них сделают.
И я хочу верить, что нынешняя мировая война выведет Россию из этого безвыходного круга, пробудит в ней мужественный дух, покажет миру мужественный лик России, установит внутренне должное отношение европейского Востока и европейского Запада.
Это всемирное по своим притязаниям мессианское сознание евреев было оправдано тем, что Мессия явился в недрах этого народа, хотя и был отвергнут им.
И это было вполне осознано католичеством, хотя и скреплено с относительными телесно-историческими явлениями (папизм).
Славянофилы хотели оставить русскому народу свободу религиозной совести, свободу думы, свободу духа, а всю остальную жизнь отдать во власть силы, неограниченно управляющей русским народом.
Русский дух хочет священного государства в абсолютном и готов мириться с звериным государством в относительном.
Он хочет святости в жизни абсолютной, и только святость его пленяет, и он же готов мириться с грязью и низостью в жизни относительной.
Россия как бы всегда хотела лишь ангельского и зверского и недостаточно раскрывала в себе человеческое.
Розанов не может и не хочет противостоять наплыву и напору жизненных впечатлений, чувственных ощущений.
И он хочет показать, что весь русский народ так относится к государственной власти.
Неужели мировые события, исключительные в мировой истории, ничему нас не научат, не приведут к рождению нового сознания и оставят нас в прежних категориях, из которых мы хотели вырваться до войны?
Не только вечное, но и слишком временное, старое и устаревшее в славянофильстве хотели бы восстановить С. Булгаков, В. Иванов, В. Эрн.
Розанов хочет с художественным совершенством выразить обывательскую точку зрения на мир, тот взгляд старых тетушек и дядюшек, по которому государственная служба есть дело серьезное, а литература, идеи и пр. — пустяки, забава.
Но вряд ли он захочет остаться в истории в таком качестве.
Он захочет остаться в истории знаменитым литератором и ни от одной строчки, написанной им, не откажется.
Он совершенно субъективен, импрессионистичен и ничего не знает и не хочет знать, кроме потока своих впечатлений и ощущений.
Он пишет о героическом подъеме, хотя героизм чужд ему окончательно, и он отрицает его каждым своим звуком.
И если есть желанный смысл этой войны, то он прямо противоположен тому смыслу, который хочет установить Розанов.
Сознание нашей интеллигенции не хотело знать истории, как конкретной метафизической реальности и ценности.
Душа русской интеллигенции отвращается от него и не хочет видеть даже доли правды, заключенной в нем.
В хлыстовском сектантском движении есть ценная религиозная энергия, хотя и не просветленная высшим сознанием.
Славянофилы пробовали делать в России то же, что делал в Германии Фихте, который хотел вывести германское сознание на самобытный путь.
Но М. Горький остается в старом сознании, он ничему не хочет научиться от совершающегося в мире и пребывает в старой противоположности Востока и Запада.
Он только с большим напряжением энергии хотел бы расширить свои границы.
Если русское государство доныне хотело существовать пассивностью своего народа, то отныне оно может существовать лишь активностью народа.
Безумны те, которые связывают русскую самобытность и своеобразие с технической и экономической отсталостью, с элементарностью социальных и политических форм и хотят сохранить русское обличье через сохранение пассивности русского духа.
Нельзя полагать русскую самобытность в том, что русские должны быть рабами чужой активности, хотя бы и немецкой, в отличие от немцев, которые сами активны!
Русская культурная энергия не хочет распространяться по необъятным пространствам России, боится потонуть во тьме глухих провинций, старается охранить себя в центрах.
Ни раса, ни территория, ни язык, ни религия не являются признаками, определяющими национальность, хотя все они играют ту или иную роль в ее определении.
Душа Франции средневековья и Франции XX века — одна и та же национальная душа, хотя в истории изменилось все до неузнаваемости.
Национализм в идее не претендует на универсальность, единственность и исключительность, хотя на практике легко может дойти до отрицания и истребления других национальностей.
И хотя невозможен в христианском человечестве исключительный национальный мессианизм, отрицающий саму идею человечества, мессианизм ветхозаветный, но возможен преображенный новозаветный мессианизм, исходящий от явления Мессии всему человечеству и всему миру.
Но германское сознание у Фихте, у старых идеалистов и романтиков, у Р. Вагнера и в наше время у Древса и Чемберлена с такой исключительностью и напряженностью переживает избранность германской расы и ее призванность быть носительницей высшей и всемирной духовной культуры, что это заключает в себе черты мессианизма, хотя и искаженного.
Мессианизм, переходящий в отрицание всякого национализма, хочет, чтобы русский народ жертвенно отдал себя на служение делу избавления всех народов, чтобы русский человек явил собой образ всечеловека.
Все национальные организмы хотят устроиться в мире, хотят войти в свои естественные границы.
В то время как национализм склонен к обособлению, империализм хочет выхода в мировую ширь.
 

Цитаты из русской классики со словом «хотя»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «хотя»

Предложения со словом «хотя»

Значение слова «хотя»

Афоризмы русских писателей со словом «хотя»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «хотя»

ХОТЯ́, союз и частица. 1. уступительный союз. То же, что хоть (в 1 знач.).

Все значения слова «хотя»

Предложения со словом «хотя»

  • Я просто хочу сказать ещё пару слов, пока ваше внимание сконцентрировано на мне и вы видите меня в очень уязвимом положении.

  • Люди хотели узнать узнать, счастливым ли будет брак, нужно ли вкладывать деньги в акции, когда закончится кризис и т. д.

  • Пей хотел быть архитектором, но противился классическому образованию.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «хотя»

Ассоциации к слову «хотеть»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я