Цитаты со словом «существа»
Всякий партикуляризм по
существу не христианской природы.
То же и в государственности, по
существу серединной и относительной.
Я почувствовал необыкновенную нежность, истому и сонливость во всем
существе…
Война есть внутренняя трагедия для каждого
существа, она бесконечно серьезна.
История, творящая ценности, по
существу трагична и не допускает никакой остановки на благополучии людей.
Русская реакция по
существу всегда враждебна всякой культуре, всякому сознанию, всякой духовности, за ней всегда стоит что-то темно-стихийное, хаотическое, дикое, пьяное.
В христианском человечестве мессианское сознание может быть обращено лишь вперед, лишь к Христу Грядущему, ибо по
существу это сознание — пророческое.
Борьба рас, борьба национальных достоинств, борьба великих империй за могущество и владычество по
существу сверхнациональна.
Преобладание Германии привело бы к попытке создать новую мировую империю, претендующую на мировое господство и по
существу не способную ничего сближать и соединять, так как не способную ничего признавать самоценным.
Все социальные учения XIX века были лишены того сознания, что человек — космическое
существо, а не обыватель поверхностной общественности на поверхности земли, что он находится в общении с миром глубины и с миром высоты.
Париж — живое
существо, и существо это выше и прекраснее современных буржуазных французов.
В нем нет никакого пассивно-женственного приятия мира, других народов, нет никаких братских и эротических чувств к космической иерархии живых
существ.
Ибо поистине каждый Иван и Петр — мировое
существо, в глубине своей сообщающееся со всем историческим и сверхличным.
Но жертвы и страдания могут быть оправданы, если видеть ту глубину всякого
существа, на которой судьба национальная, историческая и мировая есть его собственная судьба.
Человек был признан внешне общественным
существом, целиком определяемым общественной средой.
Это — точка зрения использования, ни на что не смотрящая по
существу.
Почему возможна трагедия познания, почему свет Логоса не всегда освещает познавательный путь человека, как
существа духовного, превышающего мир?
Человек, закупоренный в себе, и есть
существо несвободное, не определяемое глубиной, а определяемое извне мировой необходимостью, в которой все разорвано, враждебно одно другому, выпало из глубины, т. е. не духовно.
Человек есть
существо бессознательно хитрое и не вполне «нормальное», и он легко обманывает себя и других, более всего самого себя.
Человек есть конечное
существо, в нем не раскрывается бесконечность, и смерть принадлежит к его структуре.
Человек есть низменное
существо, но через свободу он может создать себя иным, может создать лучший мир.
Можно было бы сопоставить мысли Сартра, Камю и др. с трагическим гуманизмом Герцена, для которого мир был случаен и бессмыслен, но человек был свободным
существом и мог создать лучший мир.
Оно состоит в том, что человек есть
существо, принадлежащее к двум мирам и не вмещающееся в этом природном мире необходимости, трансцендирующее себя, как существо эмпирически данное, обнаруживающее свободу, из этого мира не выводимую.
Человек есть не только конечное
существо, как хочет утверждать современная мысль, он есть также бесконечное существо, он есть бесконечность в конечной форме, синтез бесконечного и конечного.
Поминание Бога, как самодостаточного и бездвижного
существа, есть ограниченная и отвлеченная рациональная мысль, такое понимание не дано в духовном опыте, в котором отношения с Богом всегда драматичны.
Человек есть
существо, преодолевающее свою ограниченность, трансцендирующее к высшему.
Ошибка гуманизма была совсем не в том, что он утверждал высшую ценность человека и его творческое призвание, а в том, что он склонялся к самодостаточности человека и потому слишком низко думал о человеке, считая его исключительно природным
существом, не видел в нем духовного существа.
Христос учил о человеке, как образе и подобии Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как свободного духовного
существа, человек не был рабом природной необходимости.
Если нет тайны, то мир плосок и человек двухмерное
существо, неспособное восходить в гору.
Человек есть природное
существо, он связан с космической жизнью многими нитями, зависит от круговорота космической жизни.
Человек умирает, как природное
существо, и телесный состав его рассеивается в материи и мировой жизни.
Но тайна человека в том, что он не только природное
существо и не объясним из природы.
Человек есть также личность, т. е. духовное
существо, несущее в себе образ божественного.
Если бы человек был исключительно природным и конечным
существом, то смерть его не заключала бы в себе ничего трагического, трагична лишь смерть бессмертного существа, устремленного к бесконечности.
Основным и роковым противоречием в судьбе европейского человека было то, что автономия разных сфер его активности не была автономией самого человека, как целостного
существа.
Человек не есть экономическое
существо по преимуществу в своей глубине.
Эта точка зрения признает человека исключительно социальным
существом, в котором мыслит и творит класс.
Человек есть
существо природное, социальное и духовное.
Он также есть
существо свободное и рабье, склонное к жертве и любви и к эгоизму, высокое и низкое, несущее в себе образ Божий и образ мира, природного и социального.
Общество не есть ни особое
существо, ни организм.
Свобода человеческой личности не может быть дана обществом и не может по своему истоку и признаку зависеть от него — она принадлежит человеку, как духовному
существу.
О различии между социализмом и коммунизмом будет сказано по
существу ниже, в главе о коллективизме и марксизме.
И сам принцип прав человека был искажен, он не означал прав духа против произвола кесаря, он включен был в царства кесаря и означал не столько права человека, как духовного
существа, сколько права гражданина, т. е. существа частичного.
Человек есть
существо оценивающее, определяющее качество.
Внешне это кажется правдоподобным, но внутренне, по
существу это абсолютно ложно и обнаруживает раздробленность и слабость человека.
По
существу о свободе и ее противоречиях речь будет идти в следующей главе.
По замыслу своей книги я буду интересоваться не метафизической идеей свободы по
существу, а главным образом ее последствиями в жизни социальной.
В более глубоком смысле свобода есть совершеннолетие человека, сознание долга перед Богом быть свободным
существом, а не рабом.
И ударение должно быть сделано на человеке, как
существе духовном, чего обыкновенно не делалось в политических революциях.
Если человек
существо, целиком детерминированное природой и обществом, то не может быть никакой свободы.
Цитаты из русской классики со словом «существа»
Ассоциации к слову «существа»
Синонимы к слову «существа»
Предложения со словом «существо»
- Об опасностях антропоморфизма – склонности необоснованно приписывать другим живым существам человеческие эмоции или умственные способности – исследователи поведения животных рассуждают часто.
- Но контакт достижим, я убеждён в этом, если они живые разумные существа, а не биосистемы с определённой программой.
- Здесь живое человеческое существо теряет отличие от своего медийного образа.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «существо»
Значение слова «существо»
СУЩЕСТВО́1, -а́, ср. Самое главное и существенное в чем-л.; суть, сущность. Существо вопроса. Существо дела.
СУЩЕСТВО́2, -а́, род. мн. суще́ств, дат. -а́м, ср. Живой организм; человек, животное. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СУЩЕСТВО
Афоризмы русских писателей со словом «существо»
- И если человек не сумеет отвести мелочи надлежащее ей место, поддастся ей, а поддавшись, сделает ее своим господином — он превращается в самое жалкое и нелепое существо в мире.
- Родина — древнее, бесконечно древнее существо, большое, потому неповоротливое, и самому ему не счесть никогда своих сил, своих мышц, своих возможностей, так как они рассеяны по матушке-земле.
- Родина — это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку, но бесконечно более уютное, ласковое, беспомощное, чем отдельный человек.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно