Цитаты со словом «процессы»
Но в природно-историческом
процессе царит относительное и среднее.
Из этого периода натурального хозяйства в муках выходит русский народ, и
процесс этот болезнен и мучителен.
Он презирает всякие «идеи», всякий логос, всякую активность и сопротивляемость духа в отношении к душевному и жизненному
процессу.
И он никогда не сопротивляется никаким своим биологическим
процессам, он их непосредственно заносит на бумагу, переводит на бумагу жизненный поток.
Он готов отрицать на следующей странице то, что сказал на предыдущей, и остается в целостности жизненного, а не логического
процесса.
Многих пленяет в Розанове то, что в писаниях его, в своеобразной жизни его слов чувствуется как бы сама мать-природа, мать-земля и ее жизненные
процессы.
Можно и должно открывать моральный смысл исторического
процесса, но моральные категории истории существенно отличаются от моральных категорий личной жизни.
Вся относительность природного и исторического
процесса сводима к единству с абсолютным лишь в глубине духа, а не во внешней действительности.
Она должна остаться и пробыть в неизбежном
процессе европеизации России и ее вовлечения в круговорот всемирной истории.
Тот, кто находится внутри, в самой глубине европейского
процесса познания, а не со стороны благоговейно на него смотрит, постигает внутреннюю трагедию европейского разума и европейской науки, глубокий их кризис, мучительную неудовлетворенность, искание новых путей.
А это предполагает уменьшение различия между центрами и провинцией, между верхним и нижним слоем русской жизни, предполагает уважение к тем жизненным
процессам, которые происходят в неведомой глубине и дали народной жизни.
В настроенности и направленности русской народной душевности есть что-то антигностическое, берущее под подозрение
процесс знания.
Первоначальная органическая целостность не может быть сохранена и перенесена в высший тип духовности, без мучительного дифференцирующего
процесса, без отпадения и секуляризации.
В самый трудный и ответственный час нашей истории мы находимся в состоянии идейной анархии и распутицы, в нашем духе совершается гнилостный
процесс, связанный с омертвением мысли консервативной и революционной, идей правых и левых.
Национальность — сложное историческое образование, она формируется в результате кровного смешения рас и племен, многих перераспределений земель, с которыми она связывает свою судьбу, и духовно-культурного
процесса, созидающего ее неповторимый духовный лик.
Нужно быть в национальности, участвовать в ее творческом жизненном
процессе, чтобы до конца знать ее тайну.
Но этот
процесс роста и развития не есть движение в сторону, к какой-то «интернациональной Европе», которой нигде на Западе нельзя найти, это — движение вверх, движение всечеловеческое в своей национальной особенности.
Много есть тяжелого и болезненного в этом
процессе, так как нелегок переход от старой цельности через расщепление и разложение всего органического к новой, не бывшей еще жизни.
Но менее всего
процесс «европеизации» означает, что мы станем похожими на немцев и англичан или французов.
Но мессианское призвание лежит уже вне линии природного
процесса развития, это — блеск молнии с неба, божественный огонь, в котором сгорает всякое земное устроение.
В истории нового человечества происходит двойственный
процесс — процесс универсализации и процесс индивидуализации, объединения в большие тела и дифференциации на малые тела.
Это одна из неотвратимых тенденций исторического
процесса.
История — парадоксальна и антиномична,
процессы ее — двойственны.
Это всегда сначала
процесс подземный.
Достижение этих ценностей предполагает бесконечно большое углубление и расширение, т. е. еще очень сложный и длительный катастрофический
процесс в человеческой жизни, предполагает переход от исключительно социологического мироощущения к мироощущению космическому.
Жизненная постановка всех этих проблем делает политику более космической, менее замкнутой, напоминает о космической шири самого исторического
процесса.
Это —
процесс в высшей степени антиномический и трагический.
В этом с гегелевским оптимизмом очень сходится гартмановский пессимизм, для которого тоже
процесс самосознания Божества происходит в германском духе.
Тот же
процесс совершается и у неокантианцев, хотя и по-иному выражается.
Процесс всякой жизни — жесток и болезнен.
В сущности тот, кто принимает мировой
процесс, историческое развитие, тем самым принимает жестокость и боль и оправдывает их.
Есть жестокость и болезненность во всяком
процессе развития, во всяком выходе из состояния покоя и бездвижности, во всяком восхождении.
Тот же, кто не хочет никакой жестокости и боли, — не хочет самого возникновения мира и мирового
процесса, движения и развития, хочет, чтоб бытие осталось в состоянии первоначальной бездвижимости и покоя, чтобы ничто не возникало.
Можно сказать, что борьба народов за историческое бытие имеет глубокий моральный и религиозный смысл, что она нужна для высших целей мирового
процесса.
Творческие задания исторического и мирового
процесса не могут прекратиться и не может наступить состояние статическое, вечный счастливый покой.
Процесс образования и кристаллизации национальных тел еще не закончился.
Для огромной массы Иванов и Петров этот мировой
процесс протекает в их бессознательной или подсознательной стихии.
Но прямолинейное ее перенесение в относительность природно-исторического
процесса превращает духовную жизнь в отвлеченные принципы и доктрины, лишенные конкретной жизненности.
Этот внутренний
процесс неизбежно приводит к внешнему изменению общественного строя и общественной системы, но всегда в соответствии с реальным содержанием и направлением народной воли.
Жизненный исторический
процесс привел на Западе к этой сложности, он многое сделал проблематическим.
Совершается роковой
процесс машинизации жизни, замена органического механическим.
Многих пугает и страшит этот
процесс, сопровождающийся уродливыми явлениями и гибелью старой красоты.
Машина может быть понята, как путь духа в
процессе его освобождения от материальности.
И как соблазнительно желание остановить роковой
процесс жизни, ведущий от цветущего дуба к уродливой и смрадной машине.
В неотвратимом
процессе искусственной механизации природа как бы искупает грех внутренней скованности и вражды.
Реакционеры-романтики, в тоске и страхе держащиеся за отходящую, разлагающуюся старую органичность, боязливые в отношении к неотвратимым
процессам жизни, не хотят пройти через жертву, не способны к отречению от устойчивой и уютной жизни в плоти, страшатся неизведанного грядущего.
Это
процесс очень мучительный и трудный, много радостей жизни в нем гибнет.
И нужна большая вера в силу духа, чтобы устоять в этом
процессе.
И лишь на большой глубине
процесс этот достигается иначе.
Смысл этот не может заключаться в самом
процессе развития.
Цитаты из русской классики со словом «процессы»
Ассоциации к слову «процессы»
Синонимы к слову «процессы»
Предложения со словом «процесс»
- В отличие от общей истории историко—правовые науки не исследуют общество в целом, а имеют предметом своего изучения исторические процессы развития сложной системы государственных и юридических учреждений.
- Судебный процесс начался 26 сентября 2005 г. и продолжался шесть недель.
- Десятки греческих колоний-эмпорий значительно ускорили исторический процесс развития местных племён.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «процесс»
Значение слова «процесс»
ПРОЦЕ́СС, -а, м. 1. Последовательная смена каких-л. явлений, состояний и т. п., ход развития чего-л. Мировой исторический процесс. Процесс радиоактивного распада веществ. Процесс деления клетки. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПРОЦЕСС
Афоризмы русских писателей со словом «процесс»
- Трудовой процесс, если он свободен, кончается творчеством.
- Сам процесс <Нюренбергский процесс>, его законы, его логика, его материалы и выводы разоблачили всю низость, всю гнусную и страшную сущность идей нацизма и одновременно прозвучали грозным предостережением человечеству.
- Природу остановить нельзя: она — процесс, она — течение, перелив, движение, она уйдет между пальцами.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно