Цитаты со словом «нашить»
Темные разрушительные силы, убивающие
нашу родину, все свои надежды основывают на том, что во всем мире произойдет страшный катаклизм и будут разрушены основы христианской культуры.
Всей Европе грозит внутренний взрыв и катастрофа, подобная
нашей.
Это яснее всего видно на самой характерной
нашей национальной идеологии — славянофильстве и на величайшем нашем национальном гении — Достоевском — русском из русских.
Все подлинно русские, национальные
наши писатели, мыслители, публицисты — все были безгосударственниками, своеобразными анархистами.
Анархизм — явление русского духа, он по-разному был присущ и
нашим крайним левым, и нашим крайним правым.
Наше народничество — явление характерно-русское, незнакомое Западной Европе, — есть явление безгосударственного духа.
Наша православная идеология самодержавия — такое же явление безгосударственного духа, отказ народа и общества создавать государственную жизнь.
Наши левые и революционные направления не так уже глубоко отличаются в своем отношении к государству от направлений правых и славянофильских, — в них есть значительная доза славянофильского и аскетического духа.
В основе русской истории лежит знаменательная легенда о призвании варяг-иностранцев для управления русской землей, так как «земля
наша велика и обильна, но порядка в ней нет».
Интеллигенты-отщепенцы в известном смысле были более национальны, чем
наши буржуазные националисты, по выражению лица своего похожие на буржуазных националистов всех стран.
Им насквозь пропитано
наше старообрядчество.
Все
наши сословия, наши почвенные слои: дворянство, купечество, крестьянство, духовенство, чиновничество, — все не хотят и не любят восхождения; все предпочитают оставаться в низинах, на равнине, быть «как все».
Почвенные слои
наши лишены правосознания и даже достоинства, не хотят самодеятельности и активности, всегда полагаются на то, что другие все за них сделают.
И
наш политический революционизм как-то несвободен, бесплоден и инертен мыслью.
А на этом бытовом и удовлетворенном чувстве основывалось в значительной степени славянофильство и основывается вся
наша правая религиозно-национальная идеология.
Духовный голод, пророческие предчувствия, мистическая углубленность на вершинах православия в иных сторонах
нашего сектантства и раскола, в странничестве — другой образ народной религиозной жизни.
В последнее время эти подлинные народные религиозные переживания проникли и в
наши культурные религиозно-философские течения, но уже в отраженной и слишком стилизованной, искусственной форме.
По-иному, но та же русская черта сказалась и у
наших революционеров-максималистов, требующих абсолютного во всякой относительной общественности и не способных создать свободной общественности.
Наша любовь к русской земле, многострадальной и жертвенной, превышает все эпохи, все отношения и все идеологические построения.
И ужасно, что не только Розанов, но и другие, призванные быть выразителями
нашего национального сознания, тянут нас назад и вниз, отдаются соблазну пассивности, покорности, рабству у национальной стихии, женственной религиозности.
Верилось, что война приведет к этому, но пока этого нет, и
наши националистические идеологи мешают этому.
Розанов, как и
наши радикалы, безнадежно смешивает государство с правительством и думает, что государство — это всегда «они», а не «мы».
Но
наши упования глубоко противоположны всему «розановскому», «вечно-бабьему», шовинизму и бахвальству и этому духовно-вампирическому отношению к крови, проливаемой русскими войсками.
Сознание
нашей интеллигенции не было обращено к исторически-конкретному и не имеет органа для суждений и оценок в этой области.
Сущность кризиса, совершающегося у нас под влиянием войны, можно формулировать так: нарождается новое сознание, обращенное к историческому, к конкретному, преодолевается сознание отвлеченное и доктринерское, исключительный социологизм и морализм
нашего мышления и оценок.
Сознание
нашей интеллигенции не хотело знать истории, как конкретной метафизической реальности и ценности.
Другим результатом войны для
нашей интеллигенции должен быть переход от сознания по преимуществу отрицательного к сознанию положительному.
Наше социальное сознание не было творческим.
От «нас», а не от «них» зависит
наша судьба.
Сведение старых счетов не должно так исключительно владеть
нашим сознанием и волей.
И отрицательная реакция не должна связывать
нашу творческую энергию.
Сознание
нашей интеллигенции должно быть реформировано, перерождено и обогащено новыми ценностями.
Действие этого иррационального начала создает непредвиденное и неожиданное в
нашей политике, превращает нашу историю в фантастику, в неправдоподобный роман.
Что в основе
нашей государственной политики лежат не государственный разум и смысл, а нечто иррациональное и фантастическое, — это особенно остро чувствуется в последнее время.
Хлыстовство, как начало стихийной оргийности, есть и в
нашей церковной жизни.
Стихия эта давно уже не преобладает в народной жизни, но она все еще способна выставлять своих самозванцев, которые придают
нашей церковной и государственной жизни темно-иррациональный характер, не просветимый никаким светом.
Тема — основная для
нашего национального самосознания и очень ответственная; тема — основная для философии истории и требующая серьезной философской подготовки.
Как отнесся к ней
наш прославленный писатель?
Нам нужно бороться с азиатскими наслоениями в
нашей психике».
Можно подумать, что изучение и критика
нашей самобытности только теперь должна начаться.
Религиозные искания в
нашу эпоху характерны не только для России, но и для Европы.
О разложении европейской буржуазии в то время так же нелепо говорить, как нелепо говорить о разложении буржуазии в
наше время в России, когда она еще в начале своего развития.
Мы уже вступаем в тот возраст
нашего бытия, когда время нам уже выйти из детского западничества и детского славянофильства, когда мы должны перейти к более зрелым формам национального самосознания.
Некоторые славянофильствующие и в
наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Большая часть
наших политических и культурных идеологий страдает централизмом.
Такие направления
наши, как славянофильство и народничество, относились с особенным уважением и вниманием к народной жизни и по-разному стремились опереться на самые недра земли русской.
Наш культурный и интеллигентный слой не имел силы сознать себя народом и с завистью и вожделением смотрел на народность простого народа.
Духовную и культурную децентрализацию России, которая совершенно неизбежна для
нашего национального здоровья, нельзя понимать как чисто внешнее пространственное движение от столичных центров к глухим провинциям.
Вся
наша культурная жизнь стягивается к Петрограду, к Москве, отчасти лишь к Киеву.
Цитаты из русской классики со словом «нашить»
«Боже отец наших! Помяни щедроты Твоя и милости яже от века суть; не отвержи нас от лица Твоего, ниже возгнушайся недостоинством нашим, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, презри беззакония и грехи наша. Сердце чисто созижди в нас, и дух прав обнови во утробе
нашей; всех нас укрепи верою в Тя, утверди надеждою, одушеви истинною друг к другу любовью, вооружи единодушием на праведное защищение одержания еже дал еси нам и отцем нашим, да не вознесется жезл нечестивых на жребий освященных.
Но да не падет на нас таковая укоризна. С младенчества нашего возненавидев ласкательство, мы соблюли сердце наше от ядовитой его сладости, даже до сего дня; и ныне новый опыт в любви
нашей к вам и преданности явен да будет. Мы уничтожаем ныне сравнение царедворского служения с военным и гражданским. Истребися на памяти обыкновение, во стыд наш толико лет существовавшее. Истинные заслуги и достоинства, рачение о пользе общей да получают награду в трудах своих и едины да отличаются.
— Ах, я усмехнулся совсем другому. Видите, чему я усмехнулся: я недавно прочел один отзыв одного заграничного немца, жившего в России, об
нашей теперешней учащейся молодежи: «Покажите вы, — он пишет, — русскому школьнику карту звездного неба, о которой он до тех пор не имел никакого понятия, и он завтра же возвратит вам эту карту исправленною». Никаких знаний и беззаветное самомнение — вот что хотел сказать немец про русского школьника.
Мать моя была католичка. В первые годы моего детства в
нашей семье польский язык господствовал, но наряду с ним я слышал еще два: русский и малорусский. Первую молитву я знал по — польски и по — славянски, с сильными искажениями на малорусский лад. Чистый русский язык я слышал от сестер отца, но они приезжали к нам редко.
— Мне совестно наложить на вас такую неприятную комиссию, потому что одно изъяснение с таким человеком для меня уже неприятная комиссия. Надобно вам сказать, что он из простых, мелкопоместных дворян
нашей губернии, выслужился в Петербурге, вышел кое-как в люди, женившись там на чьей-то побочной дочери, и заважничал. Задает здесь тоны. Да у нас в губернии, слава богу, народ живет не глупый: мода нам не указ, а Петербург — не церковь.
Синонимы к слову «нашить»
Предложения со словом «нашить»
- Изменения, происходящие в последние годы во всех сферах жизни нашей страны, коснулись и выбора имени для ребёнка.
- Наша личность – результат истории нашей жизни, а в конце пути жизненная история – это всё, что у нас есть.
- В первые века нашей эры существовал строгий запрет хоронить людей в пределах города, но после вторжений варваров в V веке н.э. эти запреты соблюдались уже не так строго.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «нашить»
Значение слова «нашить»
НАШИ́ТЬ, -шью́, -шьёшь; повел. наше́й; сов., перех. (несов. нашива́ть). 1. Пришить поверх чего-л. Нашить карман. Нашить ленту на шляпу. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова НАШИТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «нашить»
- В нашей истории нет ни одного поколения без военного опыта, без опыта убийства, а с опытом просто жизни. Мы или воевали, или вспоминали о войне, или готовились к ней. Мы никогда не жили иначе.
- Мы — ржавые листья
На ржавых дубах…
Чуть ветер,
Чуть север —
И мы облетаем.
Чей путь мы собою тогда устилаем?
Чьи ноги по ржавчине нашей пройдут?
- Мы, русские, — наследники целого мира. Мы возьмем как свое все, что составляет исключительную сторону жизни каждого европейского народа, и возьмем ее не как исключительную сторону, а как элемент для пополнения нашей жизни, исключительная сторона которой должна быть — многосторонность.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно