Цитаты со словом «наши»
Темные разрушительные силы, убивающие
нашу родину, все свои надежды основывают на том, что во всем мире произойдет страшный катаклизм и будут разрушены основы христианской культуры.
Всей Европе грозит внутренний взрыв и катастрофа, подобная
нашей.
Это яснее всего видно на самой характерной
нашей национальной идеологии — славянофильстве и на величайшем нашем национальном гении — Достоевском — русском из русских.
Все подлинно русские, национальные
наши писатели, мыслители, публицисты — все были безгосударственниками, своеобразными анархистами.
Анархизм — явление русского духа, он по-разному был присущ и
нашим крайним левым, и нашим крайним правым.
Наше народничество — явление характерно-русское, незнакомое Западной Европе, — есть явление безгосударственного духа.
Наша православная идеология самодержавия — такое же явление безгосударственного духа, отказ народа и общества создавать государственную жизнь.
Наши левые и революционные направления не так уже глубоко отличаются в своем отношении к государству от направлений правых и славянофильских, — в них есть значительная доза славянофильского и аскетического духа.
В основе русской истории лежит знаменательная легенда о призвании варяг-иностранцев для управления русской землей, так как «земля
наша велика и обильна, но порядка в ней нет».
Интеллигенты-отщепенцы в известном смысле были более национальны, чем
наши буржуазные националисты, по выражению лица своего похожие на буржуазных националистов всех стран.
Им насквозь пропитано
наше старообрядчество.
Все
наши сословия, наши почвенные слои: дворянство, купечество, крестьянство, духовенство, чиновничество, — все не хотят и не любят восхождения; все предпочитают оставаться в низинах, на равнине, быть «как все».
Почвенные слои
наши лишены правосознания и даже достоинства, не хотят самодеятельности и активности, всегда полагаются на то, что другие все за них сделают.
И
наш политический революционизм как-то несвободен, бесплоден и инертен мыслью.
А на этом бытовом и удовлетворенном чувстве основывалось в значительной степени славянофильство и основывается вся
наша правая религиозно-национальная идеология.
Духовный голод, пророческие предчувствия, мистическая углубленность на вершинах православия в иных сторонах
нашего сектантства и раскола, в странничестве — другой образ народной религиозной жизни.
В последнее время эти подлинные народные религиозные переживания проникли и в
наши культурные религиозно-философские течения, но уже в отраженной и слишком стилизованной, искусственной форме.
По-иному, но та же русская черта сказалась и у
наших революционеров-максималистов, требующих абсолютного во всякой относительной общественности и не способных создать свободной общественности.
Наша любовь к русской земле, многострадальной и жертвенной, превышает все эпохи, все отношения и все идеологические построения.
И ужасно, что не только Розанов, но и другие, призванные быть выразителями
нашего национального сознания, тянут нас назад и вниз, отдаются соблазну пассивности, покорности, рабству у национальной стихии, женственной религиозности.
Верилось, что война приведет к этому, но пока этого нет, и
наши националистические идеологи мешают этому.
Розанов, как и
наши радикалы, безнадежно смешивает государство с правительством и думает, что государство — это всегда «они», а не «мы».
Но
наши упования глубоко противоположны всему «розановскому», «вечно-бабьему», шовинизму и бахвальству и этому духовно-вампирическому отношению к крови, проливаемой русскими войсками.
Сознание
нашей интеллигенции не было обращено к исторически-конкретному и не имеет органа для суждений и оценок в этой области.
Сущность кризиса, совершающегося у нас под влиянием войны, можно формулировать так: нарождается новое сознание, обращенное к историческому, к конкретному, преодолевается сознание отвлеченное и доктринерское, исключительный социологизм и морализм
нашего мышления и оценок.
Сознание
нашей интеллигенции не хотело знать истории, как конкретной метафизической реальности и ценности.
Другим результатом войны для
нашей интеллигенции должен быть переход от сознания по преимуществу отрицательного к сознанию положительному.
Наше социальное сознание не было творческим.
От «нас», а не от «них» зависит
наша судьба.
Сведение старых счетов не должно так исключительно владеть
нашим сознанием и волей.
И отрицательная реакция не должна связывать
нашу творческую энергию.
Сознание
нашей интеллигенции должно быть реформировано, перерождено и обогащено новыми ценностями.
Действие этого иррационального начала создает непредвиденное и неожиданное в
нашей политике, превращает нашу историю в фантастику, в неправдоподобный роман.
Что в основе
нашей государственной политики лежат не государственный разум и смысл, а нечто иррациональное и фантастическое, — это особенно остро чувствуется в последнее время.
Хлыстовство, как начало стихийной оргийности, есть и в
нашей церковной жизни.
Стихия эта давно уже не преобладает в народной жизни, но она все еще способна выставлять своих самозванцев, которые придают
нашей церковной и государственной жизни темно-иррациональный характер, не просветимый никаким светом.
Тема — основная для
нашего национального самосознания и очень ответственная; тема — основная для философии истории и требующая серьезной философской подготовки.
Как отнесся к ней
наш прославленный писатель?
Нам нужно бороться с азиатскими наслоениями в
нашей психике».
Можно подумать, что изучение и критика
нашей самобытности только теперь должна начаться.
Религиозные искания в
нашу эпоху характерны не только для России, но и для Европы.
О разложении европейской буржуазии в то время так же нелепо говорить, как нелепо говорить о разложении буржуазии в
наше время в России, когда она еще в начале своего развития.
Мы уже вступаем в тот возраст
нашего бытия, когда время нам уже выйти из детского западничества и детского славянофильства, когда мы должны перейти к более зрелым формам национального самосознания.
Некоторые славянофильствующие и в
наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Большая часть
наших политических и культурных идеологий страдает централизмом.
Такие направления
наши, как славянофильство и народничество, относились с особенным уважением и вниманием к народной жизни и по-разному стремились опереться на самые недра земли русской.
Наш культурный и интеллигентный слой не имел силы сознать себя народом и с завистью и вожделением смотрел на народность простого народа.
Духовную и культурную децентрализацию России, которая совершенно неизбежна для
нашего национального здоровья, нельзя понимать как чисто внешнее пространственное движение от столичных центров к глухим провинциям.
Вся
наша культурная жизнь стягивается к Петрограду, к Москве, отчасти лишь к Киеву.
Цитаты из русской классики со словом «наши»
Ассоциации к слову «наши»
Предложения со словом «наш»
- – Этот человек не писарь, но учёный муж и хронограф, и пишет он для того, чтобы потомки знали о делах наших дней.
- Мало внимания уделяется истории протекционизма современных богатых государств, а империалистские источники укрепления мировой интеграции развивающихся стран нашего времени вообще почти не упоминают.
- Изменения, происходящие в последние годы во всех сферах жизни нашей страны, коснулись и выбора имени для ребёнка.
- (все предложения)
Значение слова «наш»
НАШ1, -его, м.; на́ша, -ей, ж.; на́ше, -его, ср.; мн. на́ши, -их. 1. Мест. притяжат. к мы.
НАШ2, нескл., м. Устарелое название буквы „н“. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова НАШ
Афоризмы русских писателей со словом «наш»
- Если мы любим кого-нибудь, то мы стараемся сделать для него все, что только в наших силах…
- Никогда мы не знаем, что именно может повернуть нашу жизнь, скривить ее линию. Нам это не дано.
- Вот и еще особенность нашего времени: презирать писание ради литературы, хотя и помнишь, и соглашаешься <там> с Белинским, что у настоящей литературы цель — сама литература, художественность, а остальное приложится. Но слишком противны эти наши самодовольные деятели литературы сегодня, а потому и их литература, даже если и не лишена чисто литературных достоинств.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно