Россия, как самоутверждающийся Восток, Россия
национально самодовольная и исключительная — означает нераскрытость, невыявленность начала мужественного, человеческого и личного рабства у начала природно-стихийного, национально родового, традиционно-бытового.
Неточные совпадения
Такая женственная, национально-стихийная религиозность должна возлагаться на мужей, которые берут на себя бремя духовной активности, несут крест, духовно водительствуют.
У него два лика: один обращен к охранению, к закрепощению национально-религиозного быта, выдаваемого за подлинное бытие, — образ духовной сытости, а другой лик — пророческий, обращенный к граду грядущему, — образ духовного голода.
Черта эта очень национально-русская.
Русский народ слишком живет в национально-стихийном коллективизме, и в нем не окрепло еще сознание личности, ее достоинства и ее прав.
«Розановское», бабье и рабье, национально-языческое, дохристианское все еще очень сильно в русской народной стихии.
Мы должны признать реальность нации и ценность национально-исторических задач.
Русская стихийно-народная душевность принимает разнообразные, самые противоположные формы — охранительные и бунтарские, национально-религиозные и интернационально-социалистические.
После наполеоновских войн, вдохновленных идеей всемирной империи, начались войны национально-освободительные.
Так правая бюрократия со своей национально-государственной фразеологией явно жила фикциями и пустыми словами.
Но национально-племенной, кровный характер еврейской религиозности означал сознание избранности еврейского народа, как народа Божия, а потому связан был с вселенскостью.
Во всей России, кроме славянофилов, никто не носит мурмолок. А К. Аксаков оделся так
национально, что народ на улицах принимал его за персианина, как рассказывал, шутя, Чаадаев.
Знаешь, у нас больше битье, больше розга и плеть, и это
национально: у нас прибитые гвоздями уши немыслимы, мы все-таки европейцы, но розги, но плеть — это нечто уже наше и не может быть у нас отнято.