Цитаты со словом «концы»

Область
поиска
Область
поиска
Все время войны я горячо стоял за войну до победного конца.
И тогда может наступить конец Европы не в том смысле, в каком я писал о нем в одной из статей этой книги, а в более страшном и исключительно отрицательном смысле слова.
Духовное странствование есть в Лермонтове, в Гоголе, есть в Л. Толстом и Достоевском, а на другом конце — у русских анархистов и революционеров, стремящихся по-своему к абсолютному, выходящему за грани всякой позитивной и зримой жизни.
Все дальше и дальше должно идти, к концу, к пределу, к выходу из этого «мира», из этой земли, из всего местного, мещанского, прикрепленного.
А ныне мы присутствуем при конце германского мессианизма, при полном исчерпании его духовных сил.
Но конец славянофильства есть также конец и западничества, конец самого противоположения Востока и Запада.
Апокалиптическая настроенность глубоко отличает русскую мистику от мистики германской, которая есть лишь погружение в глубину духа и которая никогда не была устремлением к Божьему граду, к концу, к преображению мира.
И если отрадно иметь писателя, столь до конца русского, и поучительно видеть в нем обнаружение русской стихии, то и страшно становится за Россию, жутко становится за судьбу России.
Русское возрождение не может быть возрождением славянофильства, оно будет концом и старого славянофильства и старого западничества, началом новой жизни и нового осознания.
Славянофилы, которые в начале книги выражали Россию и русский народ, в конце книги оказываются кучкой литераторов, полных самомнения и оторванных от жизни.
И нужно самому приобщиться к мистерии крови, чтобы иметь право до конца видеть в ней радость, благо, очищение и спасение.
Но война, сама по себе, не творит новой жизни, она — лишь конец старого, рефлексия на зло.
И история окружает этот конец фантастикой.
Вырождается и приходит к концу какое-то темное начало в русской стихии, которая вечно грозила погромом ценностей, угашением духа.
Вовлечение России в мировой круговорот означает конец ее замкнутого провинциального существования, ее славянофильского самодовольства и западнического рабства.
Судьба наций и национальных культур должна свершиться до конца.
Нужно быть в национальности, участвовать в ее творческом жизненном процессе, чтобы до конца знать ее тайну.
Все народы, все страны проходят известную стадию развития и роста, они вооружаются орудиями техники научной и социальной, в которой самой по себе нет ничего индивидуального и национального, ибо в конце концов индивидуален и национален лишь дух жизни.
Такая политика в конце концов антигосударственна и ведет к разделению и умалению великой России.
Могущественнейшее чувство, вызванное мировой войной, можно выразить так: конец Европы, как монополиста культуры, как замкнутой провинции земного шара, претендующей быть вселенной.
В Турции был завязан узел, от развязывания которого в значительной степени зависит характер существования Европы, ибо конец Турции есть выход культуры на Восток, за пределы Европы.
Современный империализм — явление чисто европейское, но он несет с собой энергию, окончательное раскрытие которой означает конец Европы.
Бесконечное расширение и могущество Британской империи означает конец Англии, как национального государства, как индивидуально-партикуляристического народного существования.
А самомнение европейского, буржуазного и научного, цивилизаторского сознания — явление столь жалкое и пошлое, что оно духовно может рассматриваться лишь как симптом наступающего конца Европы — монополиста всемирной цивилизации.
И задача в том, чтобы конец Европы и перелом истории были пережиты человечеством в духовном углублении и с религиозным светом.
И если близится конец провинциально замкнутой жизни Европы, то тем более близится конец провинциально замкнутой жизни России.
Конец Европы будет выступлением России и славянской расы на арену всемирной истории, как определяющей духовной силы.
Должно начаться в народе и обществе духовно-культурное всеславянское движение, и в конце концов это движение окажет влияние и на нашу политику, получившую такое тяжелое наследие от прошлого.
Марксизм верил, что можно до конца рационализировать общественную жизнь и привести ее к внешнему совершенству, не считаясь ни с теми энергиями, которые есть в бесконечном мире над человеком и вокруг него.
Отвлеченный социологизм, как целое миросозерцание, обнаруживает свою непригодность во всех отношениях, он приходит к концу и должен уступить место более глубоким и широким точкам зрения.
Политические формы исчерпались до конца.
Мировая катастрофа, столь непосредственно грозная для Франции, будет кризисом и концом мещанских идеалов жизни, замкнутых в земное довольство.
Неизбежен конец мещанского атеизма, буржуазной вражды к религии.
Для других германский идеализм, в конце концов, и должен был на практике породить жажду мирового могущества и владычества, — от Канта идет прямая линия к Круппу.
Германский дух, очень сильный дух, хочет в конце концов породить своеобразную германскую религию германизма, которая вступает в антагонизм с христианством.
Поэтому, как бы высоко, по видимости, эта германская религия ни возносила человека, она, в конце концов, в глубочайшем смысле отрицает человека, как самобытное религиозное начало.
Немецкая монистическая организация, немецкий порядок не допускают апокалиптических переживаний, не терпят ощущений наступления конца старого мира, они закрепляют этот мир в плохой бесконечности.
И та война, которая началась в конце июля 1914 года, есть лишь материальный знак совершающейся в глубине духовной войны и тяжелого духовного недуга человечества.
В этом глубокая антиномия христианства: христианство не может отвечать на зло злом, противиться злу насилием, и христианство есть война, разделение мира, изживание до конца искупления креста в тьме и зле.
Необходимо взять на себя ответственность до конца.
И в конце концов, безбоязненное принятие моментов неизбежной жестокости приводит к тому, что многие страдания избегаются.
Я думаю, что такая исключительно нравственная оценка войны ложна и в конце концов безнравственна.
Один народ свою миссию уже исполнил или истощился прежде, чем исполнил ее до конца.
Наоборот, сильное чувство личности есть в том мужественном начале, которое начало историю и хочет довести ее до конца.
В конце концов, этот гуманизм антирелигиозен по своей природе.
Такова уж неотвратимая диалектика: позитивно-гуманитарное отвержение божественных ценностей ведет в конце концов к отвержению человека, ценности его души, превосходящей эту видимую эмпирическую жизнь.
Замученный ребенок — бессмысленная жертва, вызывающая протест против мира, а в конце концов, и против Бога.
Жестокая судьба государства есть в конце концов судьба человека, его борьба с хаотическими стихиями в себе и вокруг себя, с изначальным природным злом, восхождение человека к высшему и уже сверхгосударственному бытию.
И еще мог бы сказать, что социал-демократы будут в чем-либо положительном участвовать, лишь когда наступит конец мира и водворится Царство Божие, так как раньше трудно ждать абсолютной справедливости на свете.
Это, в конце концов, ведет к отрицанию множественности бытия и утверждению единого, одного чего-нибудь.
 

Цитаты из русской классики со словом «концы»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «концы»

Ассоциации к слову «концы»

Все ассоциации к слову КОНЦЫ

Предложения со словом «конец»

Значение слова «концы»

Афоризмы русских писателей со словом «конец»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «концы»

Концы́ или Ко́нцы — многозначный термин:

Все значения слова «концы»

Предложения со словом «конец»

  • Он понимал только, что приглашение исходит от его друга, и с нетерпением стал ожидать конца дня и наступления назначенного часа.

  • От этого становилось ещё печальнее, поскольку пришло осознание, что все удовольствия – это лишь мгновение, а в конце жизни приходит смерть.

  • В параллельном изобретении однотипных боевых колесниц в разных концах света нет ничего удивительного, ведь всё, что имеет одинаковую функцию, схоже между собой.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «концы»

Ассоциации к слову «концы»

Какими бывают «концы»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я