Цитаты со словом «кесарь»

Область
поиска
Область
поиска
Царство кесаря не должно посягать на царство Божье и требовать воздаяния Божьего кесарю.
Мы не должны относительному воздавать то, что надлежит воздавать лишь абсолютному, т. е. мы должны кесарево воздавать кесарю, а Божье — Богу.
Это происходит в царстве Кесаря.
Истина субъективна, а не объективна, она объективируется в соответствии с миром необходимости, с царством Кесаря, в приспособлении к дробности и дурной множественности данного мира.
Объективное познание знает только царство Кесаря и не знает царство Духа.
В основании философии, которая принадлежит царству Духа, а не царству Кесаря, лежит пережитый духовно-религиозный опыт, а не только опыт Кьеркегора и Ницше, как хочет Ясперс.
Это будет торжеством царства Духа над царством Кесаря, торжеством Истины не только над ложью, но и над частичными, дробными истинами, претендующими на руководящее значение.
И потому человек может уготовлять царство Духа, а не только царство Кесаря.
Те, которые хотели возвысить идею Бога, страшно принизили ее, сообщив Богу свойства, взятые из царства кесаря, а не царства Духа.
Свобода человека в том, что кроме царства Кесаря существует еще царство Духа.
Свобода возможна лишь в том случае, если кроме царства Кесаря существует еще царство Духа, т. е. царство Божье.
Отождествление царства Духа с царством Кесаря в той или иной форме есть ложный монизм, неотвратимо порождающий рабство.
Дуализм между царством Духа и царством Кесаря — совершенно необходимое утверждение свободы человека.
Этот мир более подчинен царству Кесаря, а не царству Духа.
Поэтому история в высшей степени драматична, поэтому в ней постоянно происходит столкновение и борьба царства Духа и царства Кесаря, которое имеет тенденцию быть царством тоталитарным.
Отношение человека к Богу предполагает драматическую борьбу между царством Духа и царством Кесаря, прохождение через дуализм, во имя окончательного монизма, который может раскрыться лишь эсхатологически.
Власть техники есть последняя метаморфоза царства Кесаря.
Она уже не требует тех сакрализаций, которых требовало царство Кесаря в прошлом.
Автономная власть техники есть предельное выражение царства Кесаря, новая его форма, непохожая на прежние формы.
Дуализм царства Духа и царства Кесаря принимает все более острые формы.
Царство Кесаря не хочет признать нейтральных сфер, оно мыслится монистическим.
Христос утверждал дуализм — царства Божия и царства Кесаря.
Роковая диалектика всего осуществляемого в мире, в царстве кесаря, еще не обнаружилась.
Это одна из трансформаций царства кесаря.
Так всегда создавалось и продолжает создаваться царство Кесаря; это его закон.
Кесарь есть вечный символ власти, государства, царства этого мира.
Есть две основные точки зрения на соотношения кесаря, власти, государства, царства этого мира и духа, духовной жизни человека, царства Божьего.
Верно же понятый дуализм царства Кесаря и царства Божьего, духа и природы, духа и организованного в государство общества, может обосновать свободу.
Ложно были поняты и истолкованы евангельские слова: «Воздайте кесарево кесарю, а Божье Богу», и слова ап. Павла: «Несть бо власти, аще не от Бога».
«Воздайте кесарю кесарево» совсем не означает религиозного определения кесаря и его царства, не означает никакой его оценки.
Христианство достаточно уже обнаружило сервилизм в отношении к царству кесаря.
Причем это обыкновенно происходило так: всякое изменение — революционное или реформаторское — в царстве кесаря вначале вызывало сопротивление со стороны церкви, осуждение новшества, как проявления духа антихриста.
Но когда стабилизировалась и укрепилась новая власть кесаря, церковь вдруг замечала, что это и есть та власть, которая также от Бога, и санкционировала ее.
Существует вечный конфликт Христа — Богочеловека и Кесаря — человекобога.
Тенденция к обоготворению кесаря есть вечная тенденция, она обнаруживается в монархии и может обнаруживаться в демократии и коммунизме.
И сам принцип прав человека был искажен, он не означал прав духа против произвола кесаря, он включен был в царства кесаря и означал не столько права человека, как духовного существа, сколько права гражданина, т. е. существа частичного.
И это ведет к монизму, отрицающему различие царства Духа и царства Кесаря.
Грядущим царством Кесаря и предвечным царством Духа.
Отношения церкви и государства есть одна из форм отношения духа и кесаря, но уже в форме исторической объективации.
Церковь в истории легко принимала царство Кесаря, т. е. царство объективации, но в ней всегда оставался и другой элемент.
Кесарь принадлежит к объективированному миру, он подчинен необходимости.
Церковная политика наиболее приспособлялась к царству Кесаря.
Дух ущемлен Кесарем, происходит слияние двух царств.
Кесарь сакрализуется церковью.
Власть кесаря получает церковное освящение.
Она стоит в прямом отношении к нашим современным диктаторам, они даже более священные особи, чем цари и кесари.
Август был Pontifex-Maximus, и он соединял в себе два начала, начала духа и кесаря.
Это есть подчинение духа кесарю.
Часто недостаточно помнят и знают, что античный греко-римский мир не знал принципа свободы совести, которая предполагала дуализм духа и кесаря.
Но Запад пытался ограничить власть кесаря церковью.
 

Цитаты из русской классики со словом «кесарь»

Воздайте кесарево Кесарю, а божье Богу — это обыкновенно истолковывается в смысле примирения царства кесаря и царства Божия, в смысле снятия конфликта.
Он обличает историческое христианство, историческую церковь в приспособлении заветов Христа к закону этого мира, в замене Царства Божьего царством кесаря, в измене закону Бога.
Священные, теократические, христианские монархии, императорские и папские были чудовищным смешением царства кесаря и Царства Божьего, в котором всегда получало преобладание царство кесаря.
Король прусский посылает свою жену заискивать милости великого человека; император Австрии считает за милость то, что человек этот принимает в свое ложе дочь Кесарей; папа, блюститель святыни народов, служит своею религией возвышению великого человека.
Это и есть борьба Царства Божьего и царства кесаря.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «кесарь»

Предложения со словом «кесарь»

Значение слова «кесарь»

  • КЕ́САРЬ, -я, м. 1. Титул древнеримских императоров, а также лицо, носившее этот титул. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КЕСАРЬ

Афоризмы русских писателей со словом «кесарь»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «кесарь»

КЕ́САРЬ, -я, м. 1. Титул древнеримских императоров, а также лицо, носившее этот титул.

Все значения слова «кесарь»

Предложения со словом «кесарь»

  • Профиль у него был строгий, античный, как у римского кесаря периода упадка.

  • – Вернёшься на закате, – поворачиваясь, чтобы уйти, произнёс кесарь, – к оркам можешь создавать портал…

  • Весёлый смех кесаря стал последним происшествием в данную первую брачную ночь. С его уходом и свечи погасли…

  • (все предложения)

Синонимы к слову «кесарь»

Каким бывает «кесарь»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я