Цитаты со словом «европы»

Область
поиска
Область
поиска
Силы германского народа истощаются все более и более, как и силы всех народов Европы.
Будущее всей христианской культуры старой Европы подвергается величайшей опасности.
Если мировая война будет еще долго продолжаться, то все народы Европы со старыми своими культурами погрузятся во тьму и мрак.
Этого д́олжно желать и с точки зрения судьбы России, и с точки зрения судьбы всей Европы.
Жизнь народов Европы будет отброшена к элементарному, ей грозит варваризация.
На пепелище старой христианской Европы, истощенной, потрясенной до самых оснований собственными варварскими хаотическими стихиями, пожелает занять господствующее положение иная, чужая нам раса, с иной верой, с чуждой нам цивилизацией.
После ослабления и разложения Европы и России воцарится китаизм и американизм, две силы, которые могут найти точки сближения между собой.
И тогда может наступить конец Европы не в том смысле, в каком я писал о нем в одной из статей этой книги, а в более страшном и исключительно отрицательном смысле слова.
Я думал, что мировая война выведет европейские народы за пределы Европы, преодолеет замкнутость европейской культуры и будет способствовать объединению Запада и Востока.
Но я не думал, что Азия может окончательно возобладать над Европой, что сближение Востока и Запада будет победой крайнего Востока и что свет христианской Европы будет угасать.
Исключительное погружение Европы в социальные вопросы, решаемые злобой и ненавистью, есть падение человечества.
Она не училась у Европы, что нужно и хорошо, не приобщалась к европейской культуре, что для нее спасительно, а рабски подчинялась Западу или в дикой националистической реакции громила Запад, отрицала культуру.
Мировая война должна преодолеть существование России, как исключительного Востока, и Европы, как исключительного Запада.
И где же можно найти настоящее обоготворение Западной Европы и западноевропейской культуры, как не в России и не у русских?
Так было у всех народов Европы.
Религиозные искания в нашу эпоху характерны не только для России, но и для Европы.
Потрясения мировой войны выводят и Европу за ее замкнутые пределы, вскрывают коренные противоречия внутри самой Европы и свергают кумиры западничества.
Денационализация, проникнутая идеей интернациональной Европы, интернациональной цивилизации, интернационального человечества, есть чистейшая пустота, небытие.
Между моей национальностью и моим человечеством не лежит никакой «интернациональной Европы», «интернациональной цивилизации».
Империализм, как бы ни были часто низменны его мотивы и дурны его приемы, все же выводит за грани замкнутого национального существования, он выводит за границы Европы в мировую ширь, за моря и океаны, объединяет Восток и Запад.
Русский империализм имеет национальную основу, но по заданиям своим он превышает все чисто национальные задания, перед ним стоят задачи широких объединений, быть может, невиданных еще объединений Запада и Востока, Европы и Азии.
Могущественнейшее чувство, вызванное мировой войной, можно выразить так: конец Европы, как монополиста культуры, как замкнутой провинции земного шара, претендующей быть вселенной.
В Турции был завязан узел, от развязывания которого в значительной степени зависит характер существования Европы, ибо конец Турции есть выход культуры на Восток, за пределы Европы.
Великие державы ведут мировую политику, претендуют распространять свое цивилизующее влияние за пределы Европы, на все части света и все народы, на всю поверхность земли.
Империализм с его колониальной политикой есть современный, буржуазный способ универсализации культуры, расширения цивилизации за пределы Европы, за моря и океаны.
Современный империализм — явление чисто европейское, но он несет с собой энергию, окончательное раскрытие которой означает конец Европы.
Империалистическая политика поистине выводит за пределы замкнутого существования Европы и поистине служит универсализации культуры.
Культурная роль англичан в Индии, древней стране великих религиозных откровений мудрости, которые и ныне могут помочь народам Европы углубить их религиозное сознание, слишком известна, чтобы возможно было поддерживать ложь культурной идеологии империализма.
А самомнение европейского, буржуазного и научного, цивилизаторского сознания — явление столь жалкое и пошлое, что оно духовно может рассматриваться лишь как симптом наступающего конца Европы — монополиста всемирной цивилизации.
Сумерки Европы — вот чувство, от которого нельзя отделаться.
И все-таки нельзя отрицать значения империализма, как выхода за пределы Европы и чисто европейской цивилизации, нельзя отрицать его внешней, материальной, географической миссии.
Ее империализм — роковой для нее самой и для всей Европы.
В материалистическом империализме наступают сумерки Европы.
Перед XX веком мировая война поставит задачу выхода культуры из Европы в мировые пространства всей поверхности земного шара.
Центр тяжести Западной Европы, по всей вероятности, передвинется еще более на Запад, в Америку, могущество которой очень возрастет после окончания войны.
И задача в том, чтобы конец Европы и перелом истории были пережиты человечеством в духовном углублении и с религиозным светом.
И если близится конец провинциально замкнутой жизни Европы, то тем более близится конец провинциально замкнутой жизни России.
Конец Европы будет выступлением России и славянской расы на арену всемирной истории, как определяющей духовной силы.
За пределами замкнутого мира Европы была мировая ширь, уходящая далеко на Восток.
Государственную и культурную жизнь народов Европы всегда беспокоили мировые пространства, неизведанность и неизжитость Востока и Юга.
Империалистическая политика великих держав Европы влекла к расширению империалистического могущества и культурного влияния за моря и океаны, к преодолению замкнутости чисто европейского существования.
Начинаются сумерки Европы.
Константинополь — те ворота, через которые культура Западной Европы может пойти на Восток, в Азию и в Африку.
Этого движения боялись народы Европы, чувствуя себя как бы неготовыми для него, и факт существования Турции с Константинополем у входа Запада на Восток был выражением духовной незрелости европейских народов.
И славянофильское, и западническое сознание одинаково верило в существование Европы, как единого духа, единого типа культуры.
Но вот грянула мировая война и разрушила призрак единой Европы, единой европейской культуры, единого духовного европейского типа.
Многим народам Европы Германия показалась более страшной, чем Россия, более чуждой, чем Восток.
И великие задания крестовых походов вошли внутрь, но остались для Европы.
Россия должна стать для Европы внутренней, а не внешней силой, силой творчески-преображающей.
Длительная и истребительная мировая война надорвет силы Европы, а народам Европы трудно будет искать источников новой энергии на большей глубине и в большей шири мировых пространств.
 

Цитаты из русской классики со словом «европы»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «европы»

Предложения со словом «европы»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Предложения со словом «европы»

  • – Самое простое: не следует в европы продавать ружья с железным шомполом.

  • Оно отделяет модерн от его истоков – Европы нового времени – и стилизует его как образец для процесса социального развития вообще, нейтрализованный в пространственно-временном отношении.

  • Не так давно крупные финансисты (капиталисты) америки и европы вывели свои денежные средства из активов (продали недвижимость, акции, доли в компаниях, закрыли разработки и проекты).

  • (все предложения)

Синонимы к слову «европы»

Ассоциации к слову «европы»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я