Цитаты со словом «государственный»
Наша православная идеология самодержавия — такое же явление безгосударственного духа, отказ народа и общества создавать
государственную жизнь.
Такие идеологи государственности, как Катков или Чичерин, всегда казались не русскими, какими-то иностранцами на русской почве, как иностранной, не русской всегда казалась бюрократия, занимавшаяся
государственными делами — не русским занятием.
Русский народ не хочет быть мужественным строителем, его природа определяется как женственная, пассивная и покорная в делах
государственных, он всегда ждет жениха, мужа, властелина.
Пассивная, рецептивная женственность в отношении
государственной власти — так характерна для русского народа и для русской истории [Это вполне подтверждается и русской революцией, в которой народ остается духовно пассивным и покорным новой революционной тирании, но в состоянии злобной одержимости.].
Государственная власть всегда была внешним, а не внутренним принципом для безгосударственного русского народа; она не из него созидалась, а приходила как бы извне, как жених приходит к невесте.
Россия — самая
государственная и самая бюрократическая страна в мире, все в России превращается в орудие политики.
Церковный национализм приводил к
государственному порабощению церкви.
Истинный русский мессианизм предполагает освобождение религиозной жизни, жизни духа от исключительной закрепощенности у начал национальных и
государственных, от всякой прикованности к материальному быту.
У русского народа есть
государственный дар покорности, смирения личности перед коллективом.
Для Розанова не только суть армии, но и суть
государственной власти в том, что она «всех нас превращает в женщин, слабых, трепещущих, обнимающих воздух…».
И он хочет показать, что весь русский народ так относится к
государственной власти.
В книге Розанова есть изумительные, художественные страницы небывалой апологии самодовлеющей силы
государственной власти, переходящей в настоящее идолопоклонство.
Подобного поклонения
государственной силе, как мистическому факту истории, еще не было в русской литературе.
Он отдает решительное предпочтение России официальной и
государственной перед Россией народной и общественной, и славянофильству официальному перед славянофильством общественным.
Розанов, напротив, считает русский народ народом
государственным по преимуществу.
Но способ, которым Розанов утверждает государственность и поклоняется его силе, совсем не
государственный, совсем не гражданский, совсем не мужественный.
Розановское отношение к
государственной власти есть отношение безгосударственного, женственного народа, для которого эта власть есть всегда начало вне его и над ним находящееся, инородное ему.
Государственная власть и была истинным славянофильством, рядом с которым жалко и не нужно славянофильство литературное, идеологическое.
Русский народ —
государственный и серьезный народ.
Розанов хочет с художественным совершенством выразить обывательскую точку зрения на мир, тот взгляд старых тетушек и дядюшек, по которому
государственная служба есть дело серьезное, а литература, идеи и пр. — пустяки, забава.
Что в основе нашей
государственной политики лежат не государственный разум и смысл, а нечто иррациональное и фантастическое, — это особенно остро чувствуется в последнее время.
Правые все-таки могут признавать
государственный разум, овладение темными стихиями.
Стихия эта давно уже не преобладает в народной жизни, но она все еще способна выставлять своих самозванцев, которые придают нашей церковной и
государственной жизни темно-иррациональный характер, не просветимый никаким светом.
На русских равнинах должен был образоваться великий Востоко-Запад, объединенное и организованное
государственное целое.
Государственное овладение необъятными русскими пространствами сопровождалось страшной централизацией, подчинением всей жизни государственному интересу и подавлением свободных личных и общественных сил.
Россия пережила татарщину, пережила смутную эпоху и окончательно окрепла, выросла в
государственного колосса.
Незрелость глухой провинции и гнилость
государственного центра — вот полюсы русской жизни.
Она аполитична и необщественна, она извращенными путями ищет спасения души, чистоты, быть может, ищет подвига и служения миру, но лишена инстинктов
государственного и общественного строительства.
Русский интеллигентский максимализм, революционизм, радикализм есть особого рода моралистический аскетизм в отношении к
государственной, общественной и вообще исторической жизни.
Характерно, что величайший
государственный человек Германии — Бисмарк был еще лишен империалистического сознания и политика его была лишь национальной.
Государственную и культурную жизнь народов Европы всегда беспокоили мировые пространства, неизведанность и неизжитость Востока и Юга.
И такое отношение будет вполне согласным с душой русского народа, великодушной, бескорыстной и терпимой, дарящей, а не отнимающей, которой все еще не знают славяне, так как она закрыта для них нашей не народной
государственной политикой.
Польский мессианизм более чистый и более жертвенный, чем мессианизм русский, который не свободен от идеализации ощущений нашей
государственной силы.
Франко-русский союз, дипломатический и
государственный, переживается теперь нами глубоко сердечно, душевно, народно.
Польский народ, обнаруживший так мало способностей к
государственному строительству, обладающий чертами индивидуалистическими и анархическими, оказался духовно сильным и несокрушимым.
Многое должно после войны измениться во внешней,
государственной судьбе Польши, и невозможен уже возврат к старому ее угнетению.
Россия выросла в колосса, как
государственного, так и духовного, и давно уже раздувание польской опасности, как и опасности католической, постыдно и обидно для достоинства русского народа.
Особое духовное шляхетство отравляло польскую жизнь и сыграло роковую роль в их
государственной судьбе.
Таков польский мессианизм, прежде всего жертвенный, не связанный с
государственной силой, с успехом и господством в мире…
Мы чувствуем за этим превращение человека в механическое орудие для целей
государственных, умирание души в совершенной массовой дисциплине.
Все национальные и
государственные образования имеют свою судьбу, свои периоды зарождения, расцвета и упадка.
Это миросозерцание было номиналистическим в отношении ко всем историческим организмам: национальным,
государственным, церковным — и реалистическим лишь в отношении к социальному человеку и социальным классам.
Так чувствует себя всякий социал-демократ в
Государственной думе.
А в жизни
государственной явно происходит подбор характеров негодных и недоброкачественных.
Патриотическая, национальная и
государственная фразеология «правых» — слова, слова и слова.
Наши правые круги лишены истинного
государственного и национального сознания.
Зло и неправда нашей общественной и
государственной жизни делали нашу мысль элементарной и упрощенной.
Государственный абсолютизм в демократиях так же возможен, как в самых крайних монархиях.
Повсюду встречаем мы наследие абсолютизма,
государственного и общественного, он жив не только тогда, когда царствует один, но и тогда, когда царствует большинство.
Но в своей исторической судьбе христианство искажалось перед
государственной силой и пыталось сакрализировать эту силу.
Неточные совпадения
Идея славянского единения, прежде всего единения русско-польского, не должна быть внешнеполитической, утилитарно-государственной, — она прежде всего должна быть духовной, обращенной внутрь жизни.
Это в сфере внешне-государственной.
Так правая бюрократия со своей национально-государственной фразеологией явно жила фикциями и пустыми словами.
Цитаты из русской классики со словом «государственный»
В это время готовились не только два столь знаменитые и встревожившие общество указа об уничтожении придворных чинов и об экзаменах на чины коллежских асессоров и статских советников, но и целая
государственная конституция, долженствовавшая изменить существующий судебный, административный и финансовый порядок управления России от
государственного совета до волостного правления.
Конференция ка-де признала необходимым: демократизировать избирательные права, реформировать
Государственный совет, требовать ответственного министерства.
В состав первого должны были войти нынешние министерства: финансов, народного просвещения и путей сообщения; в состав второго — министерства: внутренних дел и юстиции, а также
государственный контроль.
Знаю, например, что палаты
государственных имуществ, врачебные управы, строительные комиссии и проч. упразднены, но между кем распределены все «поелику» и «понеже», которые были на них возложены, — не знаю.
— Но в таком случае зачем же Дмитрий Николаич [Дмитрий Николаевич — Блудов (1785—1864),
государственный деятель, с 1832 года управлявший министерством внутренних дел.] терпит на службе такого губернатора? — произнес с удивлением князь.
Ассоциации к слову «государственный»
Синонимы к слову «государственный»
Предложения со словом «государственный»
- Системы органов государственной власти республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов создаются ими в соответствии с основами конституционного строя.
- Сами интересы органа государственной власти могут оказаться препятствием для стратегического планирования.
- Надо поддержать пришедшую к руководству молодёжь в её стремлении совершенствовать управление государственными делами.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «государственный»
Что (кто) бывает «государственным»
Значение слова «государственный»
ГОСУДА́РСТВЕННЫЙ, -ая, -ое. Прил. к государство. Государственный строй. Государственный аппарат. Государственный герб. Государственные границы. Государственная собственность. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «государственный»
- Никогда не отвергает государственный человек народного вопля, ибо глас народа есть глас божий.
- Все государственные и политические вопросы, все фантастические и героические интересы по мере совершенствования народа стремятся перейти в вопросы народного благосостояния.
- …тот, кто хочет отделаться от религии своего народа, от народного единодушия и единомыслия в своем государственном устройстве, — тот неизмеримо дальше уходит от него, нежели те, которые учатся говорить на иностранных языках и следуют своим вкусам, своим привычкам…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно