Цитаты со словом «говорят»

Область
поиска
Область
поиска
И Россия не была бы так таинственна, если бы в ней было только то, о чем мы сейчас говорили.
Вл. Соловьев смеялся над уверенностью русского национального самомнения в том, что все святые говорили по-русски.
«Кровь — жидкость совсем особенная», — говорит Гёте в «Фаусте».
Мы давно уже говорили о русской национальной культуре, о национальном сознании, о великом призвании русского народа.
О разложении европейской буржуазии в то время так же нелепо говорить, как нелепо говорить о разложении буржуазии в наше время в России, когда она еще в начале своего развития.
Я не говорю уже об оскорбительном безвкусии таких объяснений духовной жизни.
Леонтьев говорит, что русский человек может быть святым, но не может быть честным.
Само знание есть жизнь, и потому уже нельзя говорить, что знание должно быть утилитарно подчинено жизни.
Если никогда нельзя было серьезно говорить о материализме, как направлении полуграмотном, то невозможно уже серьезно говорить и о позитивизме, а скоро нельзя будет говорить о критицизме кантовского типа.
Древс считает возможным даже говорить о создании германской религии, религии германизма, чисто арийской, но не христианской и антихристианской.
Современные империалисты не говорят уже ни о всемирной теократии, ни о священной всемирной империи.
Об этом за несколько лет до войны с большим подъемом говорил Крэмб в лекциях «Германия и Англия», хотя трудно согласиться с его идеализацией германского империализма.
Об этом нужно поговорить в другой раз, но я думаю, что в мире господствующее положение должно принадлежать или России и Англии, или Германии.
Сравнительно много говорят и пишут об экономических и политических последствиях войны.
Об одном из таких малопредвиденных последствий я и хотел бы поговорить.
А справедливо говорит А. Белый, что душа народа во время войны есть его тыл, от которого многое зависит (см. его статью «Современные немцы» в «Бирж.
Не о нынешней войне хочу я говорить, а о всякой войне.
Много говорят о жестокости наших дней, нашей эпохи, о невозможности вынести количество боли, выпадающее на долю нашего поколения.
Я говорю о русских социал-демократах, которые нередко остаются типичными русскими мальчиками.
Все, что я говорю, еще более применимо к социалистам-революционерам.
Сейчас я предполагаю говорить исключительно о роли слов в общественной жизни.
Я слышу, как говорят: это очень «радикальный» человек, подавайте за него голос.
Можно говорить правду и призывать к делам правды.
Но вот говорят, что св.
Религиозное отношение к жизни рушится, и о святости лучше совсем не говорить.
В политике, которая в наше время играет господствующую роль, обычно говорят не об истине и лжи, не о добре и зле, а о «правости» и «левости», о «реакционности» или «революционности», хотя такого рода критерий начинает терять всякий смысл.
Когда я говорю, что передо мной стол, то это есть некоторая частная истина, но нет соответствия между этим столом и моим утверждением, что это стол.
И потому чистая Истина христианства была приспособлена к обыденной человеческой жизни и искажена, было исправлено дело Христа, как говорит Великий Инквизитор у Достоевского.
Когда экзистенциалисты Хайдеггер, Сартр и др. говорят о выброшенности человека (Dasein) в мир и обреченности человека этому миру, то они говорят об объективации, которая делает судьбу человека безысходной, выпавшей из глубокой реальности.
Это есть также миф о существовании Истины, без которого трудно говорить об истине чего бы то ни было, не только об Истине, но и об истинах.
Когда в прошлом философы говорили о врожденных идеях, то, благодаря статическому характеру их мышления, они плохо выражали истину об активном духе в человеке и человеческом познании.
О Боге можно говорить лишь языком символики духовного опыта.
Великие германские мистики дерзновенно говорили, что нет Бога без человека, что Бог исчезает, когда исчезает человек (особенно Экхардт и Ангелус Силезиус).
Наоборот, нужно говорить, что перед Богом, в обращенности к Богу, человек подымается, он высок, он побеждает ничто.
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле конкретного образа, с которым возможно для нас личное общение.
Теперь ученые говорят, что научные открытия своими техническими последствиями могут взорвать космический порядок, вызвать космические катастрофы.
Вернее говоря — ночь, потому что солнечный свет может померкнуть.
Маркс справедливо говорил об отчуждении человеческой природы в капиталистическом строе.
Общество имеет тоталитарные притязания и склонно говорить человеку: «ты мое создание и безраздельно принадлежишь мне».
Говорят, что различие между социализмом и коммунизмом в том, что лозунг социализма: «от каждого по его способностям, каждому по его труду», лозунг же коммунизма: «от каждого по его способностям, каждому по его потребностям».
Много верного об этом говорит Рагац.
Епископы Средневековья иногда повторяли то, что говорили императорам в римском сенате: «Вы — образ Божества».
Если императоры говорили, что они призваны не только управлять государством, но и заботиться о спасении душ своих подданных, то теперь новый кесарь тоже заботится о спасении души, хотя бы то было спасение души от религиозных суеверий.
Людовик XIV говорил: «Государство — это я».
Не без основания говорил Монталанбер, что демократия враждебна свободе совести.
С марксистами нельзя даже говорить об иерархии ценностей, ибо они не принимают самой постановки вопроса о ценности, для них существует только необходимость, польза, благо.
Пушкин говорил слова, которые так возмущали в 60-е годы:"…Мы рождены для вдохновенья, для звуков сладких и молитв».
Сартр в своих статьях о литературе иногда говорит то, что в России в 60-е годы говорили русские критики Чернышевский, Добролюбов, Писарев, но выражает это в более утонченной форме.
В XIX в. любили говорить об освобождении труда.
Если в XX в. предпочитают говорить о плановом хозяйстве, о дирижизме, об усилении власти государства над человеком, то это главным образом потому, что мы живем в мире, созданном двумя мировыми войнами, и готовимся к третьей мировой войне.
 

Цитаты из русской классики со словом «говорят»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «говорят»

Предложения со словом «говорить»

Значение слова «говорить»

  • ГОВОРИ́ТЬ, -рю́, -ри́шь; прич. страд. прош. говорённый, -рён, -рена́, -рено́; несов. 1. Пользоваться, владеть устной речью. Ребенок начинает говорить на втором году жизни. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ГОВОРИТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «говорить»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «говорить»

ГОВОРИ́ТЬ, -рю́, -ри́шь; прич. страд. прош. говорённый, -рён, -рена́, -рено́; несов. 1. Пользоваться, владеть устной речью. Ребенок начинает говорить на втором году жизни.

Все значения слова «говорить»

Предложения со словом «говорить»

  • А если к тому же появятся новые факты, не противоречащие основной версии, мы сможем говорить уже об успешном решении всего дела.

  • Верите ли, сударь, так не встречали ещё ни одного короля, и если уж честно говорить, то мы не желали бы другого монарха.

  • Уж правду говорят люди или выдумка всё это, того мы не ведаем. Но дело было так.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «говорят»

Ассоциации к слову «говорить»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я