Цитаты со словом «благое»
Природа русского народа сознается, как аскетическая, отрекающаяся от земных дел и земных
благ.
Славянофилы и Достоевский всегда противополагали внутреннюю свободу русского народа, его органическую, религиозную свободу, которую он не уступит ни за какие
блага мира, внутренней несвободе западных народов, их порабощенности внешним.
Война может принести России великие
блага, не материальные только, но и духовные блага.
Все своеобразие славянской и русской мистики — в искании града Божьего, града грядущего, в ожидании сошествия на землю Небесного Иерусалима, в жажде всеобщего спасения и всеобщего
блага, в апокалиптической настроенности.
И нужно самому приобщиться к мистерии крови, чтобы иметь право до конца видеть в ней радость,
благо, очищение и спасение.
Для традиционного интеллигентского сознания существовала ценность добра, справедливости,
блага народа, братства народов, но не существовало ценности национальности, занимающей совершенно особенное место в иерархии мировых ценностей.
Национальность представлялась не самоценностью, а чем-то подчиненным другим отвлеченным ценностям
блага.
Это всегда означает господство точки зрения
блага над точкой зрения ценности.
Ведь последовательно проведенная точка зрения
блага людей ведет к отрицанию смысла истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во имя того, что выше блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
Ценность национальности в истории, как и всякую ценность, приходится утверждать жертвенно, поверх
блага людей, и она сталкивается с исключительным утверждением блага народа, как высшего критерия.
Вопрос о мировой роли России, о ее судьбе приобретает огромное значение, он не может быть растворен в вопросе о народном
благе, о социальной справедливости и т. п. вопросах.
В сознании народов расслабляющая идея
блага и благополучия должна быть побеждена укрепляющей идеей ценности.
Цель жизни народов — не
благо и благополучие, а творчество ценностей, героическое и трагическое переживание своей исторической судьбы.
Русский человек будет грабить и наживаться нечистыми путями, но при этом он никогда не будет почитать материальные богатства высшей ценностью, он будет верить, что жизнь св. Серафима Саровского выше всех земных
благ и что св.
Национализм есть положительное
благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Тех, кто верит в бесконечную духовную жизнь и в ценности, превышающие все земные
блага, ужасы войны, физическая смерть не так страшат.
Как много жестокости и боли бывает во всякой борьбе за ценность, которая ставится выше
блага!
Признание высшим
благом счастья, благополучия, безболезненного состояния людей, прямых интересов данного поколения должно привести к застою, к боязни творческого движения и истории.
Творчества и истории нет без моментов страдания и боли, без жертвы
благом непосредственной жизни.
Безболезненнее, сострадательнее было бы не отстаивать дальних и горних ценностей и уступить их во имя
блага людей, не творить истории.
В точке зрения
блага — безболезненность покоя, приспособления, удовлетворенности тем, что есть, и для тех, которые есть.
Никто не станет утверждать, что война сама по себе есть желанное
благо.
Если утверждается, что война сама по себе не есть
благо, что она связана со злом и ужасом, что желанно такое состояние человечества, при котором войны невозможны и ненужны, то это очень элементарно и слишком неоспоримо.
Одни смотрят на войну, как и на все на свете, с частной точки зрения, с точки зрения личной или семейной жизни,
блага и счастья людей или их страдания и несчастья.
Частная точка зрения на жизнь, имеющая в виду исключительно
благо или несчастья людей — Петр́ов и Ив́анов, — не есть непременно обывательская, безыдейная точка зрения, — она может быть и очень идейной, принципиальной.
Но сама эта общественность была глубоко «частной», признавшей единственной ценностью
благо Ив́анов и Петр́ов, по своей ориентировке игнорировавшей исторические ценности и задачи, мировые, сверхчеловеческие перспективы.
Реальна не Россия, а лишь населяющие ее люди, например, крестьяне и рабочие, их
благо и их судьба.
Но это не гуманизм эпохи Возрождения, это — гуманизм, доведенный в XIX веке до своих последних выводов, соединившийся с позитивизмом, отвергнувший все ценности, кроме человеческого
блага.
Человек делается орудием фиктивного
блага.
Для этого миросозерцания
благо человека, отсутствие страданий выше ценности человека, выше чести и достоинства человека.
Поистине всякий человек есть конкретный человек, человек исторический, национальный, принадлежащий к тому или иному типу культуры, а не отвлеченная машина, подсчитывающая свои
блага и несчастья.
Тот взгляд на жизнь, который я называю историческим лишь в противоположность частному и который, в сущности, религиозный, — ценности ставит выше
блага, он принимает жертвы и страдания во имя высшей жизни, во имя мировых целей, во имя человеческого восхождения.
Жесткость совсем не есть жестокость, она есть свойство духовное, а не биологическое, — жертва низшими состояниями духа во имя высших состояний, жертва элементарными
благами во имя восхождения и эволюции человека.
И все противоположное нашей гнетущей действительности представлялось уже
благом и светом.
Для многих русских людей, привыкших к гнету и несправедливости, демократия представлялась чем-то определенным и простым, она должна принести великие
блага, должна освободить личность.
В России есть смешение двух стилей — аскетического и империалистического, монашеского и купеческого, отрекающегося от
благ мира и обделывающего мирские дела и делишки.
Нелюбовь к истине определяется не только нигилистическим или скептическим к ней отношением, но и подменой ее какой-либо верой и догматическим учением, во имя которого допускается ложь, которую считают не злом, а
благом.
Поэтому считают возможным убивать огромное количество людей, причинять неисчислимое страдание для осуществления грядущего
блага и счастья людей.
Есть два типа философии: философия ценностей и философия
блага или пользы.
Марксизм есть философия
блага, а не ценностей.
С марксистами нельзя даже говорить об иерархии ценностей, ибо они не принимают самой постановки вопроса о ценности, для них существует только необходимость, польза,
благо.
Нет ничего более злого, чем стремление осуществить во что бы то ни стало
благо.
Борьба за элементарные
блага, за самую возможность жизни, вытесняет вопрос о ценностях.
Им кажется и им это внушают, что они борются за экономические
блага, которые признают первоосновой жизни, но тем самым они должны бороться за свободу.
Весь положительный пафос Маркса был связан с его верой в то, что человек, социальный человек, овладеет миром, миром необходимости, организует новое общество, прекратит образовавшуюся анархию во имя
блага людей, во имя их возрастающей силы.
Царство мещанства окрепнет, и его
блага получат всеобщее распространение.
Цитаты из русской классики со словом «благое»
Ассоциации к слову «благое»
Синонимы к слову «благое»
Предложения со словом «благой»
- Но на самом деле материальные блага очень редко могут сделать нас по-настоящему счастливыми.
- И так, мы видим, что и в описанном случае благие намерения вели к негативным последствиям.
- В целом благое дело и военачальник, который вселяет уверенность предыдущим успехом, являются мощным средством одушевления армии и ведут к победе.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «благой»
Что (кто) бывает «благим»
Значение слова «благое»
Бла́гое (серб. Благоје, босн. Blagoje, хорв. Blagoje) — сербско-хорватское мужское имя. (Википедия)
Все значения слова БЛАГОЕ
Афоризмы русских писателей со словом «благой»
Дополнительно