Цитаты со словом «абсолютные»

Область
поиска
Область
поиска
Теперь должна она обратиться к положительным началам, к абсолютным святыням, чтобы возродить Россию.
Жажда абсолютной свободы во Христе (Великий Инквизитор) мирится с рабьей покорностью.
В лучшей, героической своей части она стремилась к абсолютной свободе и правде, не вместимой ни в какую государственность.
Духовное странствование есть в Лермонтове, в Гоголе, есть в Л. Толстом и Достоевском, а на другом конце — у русских анархистов и революционеров, стремящихся по-своему к абсолютному, выходящему за грани всякой позитивной и зримой жизни.
Русская душа сгорает в пламенном искании правды, абсолютной, божественной правды и спасения для всего мира и всеобщего воскресения к новой жизни.
Это странное противоречие будет понято, если увидеть, что под материалистическим обличьем она стремилась к абсолютному.
Дух этот устремлен к последнему и окончательному, к абсолютному во всем; к абсолютной свободе и к абсолютной любви.
И потому русская жажда абсолютной свободы на практике слишком часто приводит к рабству в относительном и среднем и русская жажда абсолютной любви — к вражде и ненависти [Русская революция наглядно показала всю опасность русской абсолютности.].
Так как царство Божие есть царство абсолютного и конечного, то русские легко отдают все относительное и среднее во власть царства дьявола.
Добыть себе относительную общественную свободу русским трудно не потому только, что в русской природе есть пассивность и подавленность, но и потому, что русский дух жаждет абсолютной Божественной свободы.
Русские постоянно находятся в рабстве в среднем и в относительном и оправдывают это тем, что в окончательном и абсолютном они свободны.
Достоевский в легенде о «Великом Инквизиторе» провозгласил неслыханную свободу духа, абсолютную религиозную свободу во Христе.
По-иному, но та же русская черта сказалась и у наших революционеров-максималистов, требующих абсолютного во всякой относительной общественности и не способных создать свободной общественности.
Русский дух, устремленный к абсолютному во всем, не овладевает мужественно сферой относительного и серединного, он отдается во власть внешних сил.
Русский дух хочет священного государства в абсолютном и готов мириться с звериным государством в относительном.
Он хочет святости в жизни абсолютной, и только святость его пленяет, и он же готов мириться с грязью и низостью в жизни относительной.
Так и само пророческое мессианское в русском духе, его жажда абсолютного, жажда преображения, оборачивается какой-то порабощенностью.
В России в силу религиозного ее характера, всегда устремленного к абсолютному и конечному, человеческое начало не может раскрыться в форме гуманизма, т. е. безрелигиозно.
Таков абсолютный дух России, в котором все должно идти от внутреннего, а не внешнего.
Абсолютное неприменимо к относительному, к исторически-телесному, не вместимо в нем.
Вся относительность природного и исторического процесса сводима к единству с абсолютным лишь в глубине духа, а не во внешней действительности.
«Общественное» миросозерцание русской интеллигенции, подчиняющее все ценности политике, есть лишь результат великой путаницы, слабости мысли и сознания, смешения абсолютного и относительного.
В мессианском сознании всегда есть исступленное обращение к чудесному, к катастрофическому разрыву в природном порядке, к абсолютному и конечному.
Крайнее утверждение национализма у нас нередко соединяется с отрицанием русского мессианизма, с абсолютным непониманием мессианской идеи и отвращением от нее…
Этот уклон всегда есть в русской жажде абсолютного, в русском отрицании всего относительного, всего исторического.
Русский народ в своих низах погружен в хаотическую, языческую еще земляную стихию, а на вершинах своих живет в апокалиптических чаяниях, жаждет абсолютного и не мирится ни с чем относительным.
Но человек выше субботы, и суббота не должна быть абсолютным принципом жизни.
К сфере относительного не применимо абсолютное.
В исторически-телесном мире нет ничего абсолютного.
Возможна абсолютная жизнь, но невозможно применить абсолютное к жизни относительной.
Абсолютная жизнь есть жизнь в любви.
В абсолютной жизни не может быть войны, насилия и убийства.
В историческом теле, в материальной ограниченности невозможна абсолютная божественная жизнь.
Абсолютное отрицание насилия и войны возможно лишь как явление глубоко индивидуальное, а не как норма и закон.
Но к жизни в материи этого мира нельзя применить абсолютного, как закон и норму.
Абсолютное не применяется, а достигается.
Абсолютная жизнь есть благодатная жизнь, а не жизнь, исполняющая закон и норму.
Законническое применение абсолютного к относительному и есть субботничество, заклейменное Христом.
Абсолютная истина о непротивлении злу насилием не есть закон жизни в этом хаотическом и темном мире, погруженном в материальную относительность, внутренно проникнутом разделением и враждой.
Пусть этот мир перейдет к абсолютной жизни в любви.
Навязывание абсолютного закона относительной жизни есть доктринерство, лишенное всякого внутреннего смысла.
Нельзя достаточно сильно подчеркивать, что абсолютная Христова любовь есть новая благодатная жизнь духа, а не закон для относительной материальной жизни.
И еще мог бы сказать, что социал-демократы будут в чем-либо положительном участвовать, лишь когда наступит конец мира и водворится Царство Божие, так как раньше трудно ждать абсолютной справедливости на свете.
Социал-демократы не верят в абсолютное, — в философии, в религии они всегда за относительное.
Но политика их есть сплошное применение абсолютного к относительному, абсолютизация относительных и материальных вещей этого мира, пользование отвлеченными категориями для конкретной действительности.
Часть, группа, чувствует себя выделенной из всенародной жизни, общенациональной и общегосударственной жизни и пребывающей в абсолютной правде и справедливости.
Пребывающая в абсолютной и отвлеченной правде часть не хочет участвовать в круговой поруке национальной жизни, да и жизни общечеловеческой.
Сектантская психология и в религиозной жизни есть уклон и ведет к самоутверждению и самопогруженности, а в жизни политической она не имеет никаких прав на существование, так как всегда является сотворением себе кумира из относительных вещей мира, подменой Абсолютного Бога относительным миром.
Прямолинейное применение абсолютных ценностей духовной жизни к относительной исторической жизни и относительным историческим задачам основано на совершенно ложном сознании.
Абсолютное может быть в душе политика и душе народа, в субъекте социального творчества, но не в самой политике, не в социальном объекте.
 

Цитаты из русской классики со словом «абсолютные»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «абсолютные»

Ассоциации к слову «абсолютный»

Все ассоциации к слову АБСОЛЮТНЫЙ

Предложения со словом «абсолютный»

Значение слова «абсолютный»

  • АБСОЛЮ́ТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. 1. Безотносительный, взятый вне связи, вне сравнения с чем-л.; безусловный; противоп. относительный. Абсолютный прирост населения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова АБСОЛЮТНЫЙ

Афоризмы русских писателей со словом «абсолютный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «абсолютный»

АБСОЛЮ́ТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. 1. Безотносительный, взятый вне связи, вне сравнения с чем-л.; безусловный; противоп. относительный. Абсолютный прирост населения.

Все значения слова «абсолютный»

Предложения со словом «абсолютный»

  • Вокруг по-прежнему царила абсолютная тишина, все двери, мимо которых она проходила, были заперты.

  • Ни одна коалиция не имела абсолютного большинства и была вынуждена приводить веские доводы в защиту предлагаемого закона.

  • Целью первых является абсолютная власть, вторых – выживание.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «абсолютные»

Ассоциации к слову «абсолютный»

Что (кто) бывают «абсолютными»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я