Мистика типа пантеистически-эманационного принуждена отвергнуть творчество, для нее жизнь есть истечение и переливание Божества в мир и мира в Божество, Божества в человека и человека в Божество [Мистика Экхардта принадлежит к тому типу, в котором Божество переходит в человека и
человек переходит в Божество.
Неточные совпадения
От Христа идущая сила искупления
переходит внутрь
человека.
Человек должен
перейти из состояния религиозно-пассивного и рецептивного в состояние религиозно-активное и творческое.
В творческом акте
человек выходит из «мира сего» и
переходит в мир иной.
Ныне мир
переходит к высшей духовной жизни, и осознает
человек окончательно, что церковь не может иметь физической плоти, а может иметь лишь плоть духовную [Та концепция церкви, которая была у Хомякова, церкви как органической соборной жизни в свободе и любви, не имеющей никаких внешних признаков и критериев, в сущности, должна отрицать физическую плоть церкви, историческую материю православия.
Для религиозного сознания йога
человек есть падение, нет прибыли в божественной жизни от
человека,
человек целиком должен
перейти в Божество.
Человек целиком принадлежит миру множественному, несовершенному, падшему и не может
перейти в совершенный мир Единого.
Весь смысл нашей эпохи в том, что она
переходит к откровению
человека.
Творчество
перейдет к космическому совершенству, в котором претворится в единое — совершенство
человека и совершенство его созиданий.
Плывущей своей походкой этот важный
человек переходил из одного здания в другое, каменное лицо его было неподвижно, только чуть-чуть вздрагивали широкие ноздри монгольского носа и сокращалась брезгливая губа, но ее движение было заметно лишь потому, что щетинились серые волосы в углах рта.
Вообще легко можно было угадать по лицу ту пору жизни, когда совершилась уже борьба молодости со зрелостью, когда
человек перешел на вторую половину жизни, когда каждый прожитой опыт, чувство, болезнь оставляют след. Только рот его сохранял, в неуловимой игре тонких губ и в улыбке, молодое, свежее, иногда почти детское выражение.
Река Вангоу невелика. Она шириной 4–6 м и глубиной 40–60 см, но теперь она разлилась и имела грозный вид. Вода шла через лес.
Люди переходили через затопленные места без особых затруднений, лошадям же опять досталось.
Неточные совпадения
— Валом валит солдат! — говорили глуповцы, и казалось им, что это
люди какие-то особенные, что они самой природой созданы для того, чтоб ходить без конца, ходить по всем направлениям. Что они спускаются с одной плоской возвышенности для того, чтобы лезть на другую плоскую возвышенность,
переходят через один мост для того, чтобы
перейти вслед за тем через другой мост. И еще мост, и еще плоская возвышенность, и еще, и еще…
«Нет, это не может быть!» вскрикнула она и,
перейдя комнату, крепко позвонила. Ей так страшно теперь было оставаться одной, что, не дожидаясь прихода
человека, она пошла навстречу ему.
А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому, что знаем его невозможность и равнодушно
переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с
людьми или с судьбою…
— За что же убить? Он
перешел по доброй воле. Чем
человек виноват? Там ему лучше, туда и
перешел.
— Он для нее и сделал все и
перешел. Коли
человек влюбится, то он все равно что подошва, которую, коли размочишь в воде, возьми согни — она и согнется.