Цитаты со словосочетанием «христианский мир»

Область
поиска
Область
поиска
Это выразилось и в том, что через них приоткрылась христианскому миру проблема человеческого конца — проблема антихриста.
Надвигающийся и угрожающий образ антихриста принудит христианский мир к творческому усилию раскрыть истинную, христологическую антропологию.
Подлинная христианская любовь считалась в христианском мире дерзостью, гордыней слишком головокружительного восхождения.
Небо разомкнулось над христианским миром, и открылось запредельное.
В искусстве христианского мира нет уже и быть не может классической завершенности форм, имманентного совершенства.
Возрождение языческое невозможно в христианском мире, навеки невозможно.
Упадок и вырождение, мертвый академизм — неизбежны в конце языческого Возрождения в христианском мире.
Классицизм Рафаэля в христианском мире производит впечатление мертвенности, почти ненужности, неудачи еще более роковой, чем несовершенство и раздвоенность кватрочентистов.
Абсолютная завершенность и совершенство для христианского мира лежит в трансцендентной дали.
Традиционная мораль христианского мира доныне не была творческой.
Творческая мораль новозаветной, евангельской любви не была раскрыта в христианском мире, она лишь изредка сверкала точно блеск молнии у таких избранников, как св. Франциск.
В традиционной морали христианского мира есть страшная тягость, есть пафос бремени.
Благая весть Евангелия не знает категорического императива, но его знает отяжелевший в последствиях греха христианский мир.
Официальная мораль христианского мира насквозь приспособлена к этому миру, к его тяжести, к пониженным формам общения в этом мире.
Традиционная мораль христианского мира буржуазна в глубочайшем смысле этого слова.
Но христианский мир по плоти и крови своей жил в общественности не аскетической, ветхозаветно-языческой, буржуазной, принадлежал ей по всем своим земным упованиям.
Коллективной общественной жертвенности и общественной любви христианский мир еще не знал.
И тогда лишь совершится подлинно радикальная, всемирная революция в общественности, когда христианский мир созреет для коллективной жертвенности и отречения от ветхой общественности этого мира, гарантирующей и охраняющей буржуазные мирские блага.
Когда вернется великий Пан и природа вновь оживет для христианского мира, тогда неизбежно возродится и магия.
Но смирение в христианском мире давно уже переродилось в холопство и оппортунизм, оно не животворит уже, а мертвит.

Неточные совпадения

Истинный христианский трансцендентизм означает трансцендентность «мира» человеку и имманентность Бога человеку.
Христианская космология и космогония поистине остались ветхозаветными, они видят мир и его творчество лишь в аспекте Бога Отца.
Для христианского сознания еще неведомо было творческое откровение о том, что задача человека и мира создать небывалое, дополнить и обогатить Божье творение.
Проблема религиозного оправдания «мира» не может быть даже поставлена христианским сознанием, верным заветам Христа.
И неполнота христианского новозаветного откровения совсем не в том, что христианство не оправдывает «мира», а в том, что оно не оправдывает творчества или, вернее, не есть еще откровение творчества.
Что христианское сознание аскетически отрицает «мир» и все, что от «мира», в этом вечная правда христианства.
И критика исторического христианства должна быть направлена на христианские сделки и компромиссы с «миром», а не на христианское отвержение «мира».
Из безумной аскетической мистики вывели охранительное жизнеустройство, поддержание ветхих устоев этой жизни, жизни «мира сего» [«Начертание христианского нравоучения» епископа Феофана — плод святоотеческого сознания в атмосфере XIX века.
Старое христианское сознание неизбежно переходит от аскетического отрицания «мира» к позитивному приспособлению к «миру».
Христианская символика Логоса и души мира, Христа и Его Церкви, говорит о космической мистике мужского и женского, о космической брачной тайне.
Древний мир создал фаллический культ, ставший религиозно невозможным в христианскую эпоху.
Христианская семья, христианское устроение родового пола есть лишь неизбежный компромисс с миром, лишь послушание последствиям греха.
И все же мир христианский остается вне положительного откровения нового пола.
Она зовет к иному, не «от мира сего» соединению всех в христианском всечеловечестве, к соединению всех в свободном Духе, а не в необходимой природе.
Во всемирной, всечеловеческой христианской любви должен быть тот же творческий прорыв в иной мир, то же видение человеческого лица всякого брата по Духу в Боге, что в высшей степени есть в любви эротической.
В христианской любви, не стеклянной, не отвлеченной, есть отблеск небесной эротики, есть направление на все человечество и на весь мир энергии пола.
Любовь христианская преодолевает греховное распадение всех существ мира, всех частей мира в нездешнем соединении всех.
И эта языческая, дохристианская устремленность к классической и имманентной завершенности форм создает одну из вечных традиций в искусстве, перешедшую в мир христианский.
В христианском искусстве всегда есть трансцендентная устремленность к миру иному, к прорыву за пределы имманентного мира, есть романтическая тоска.
Христианское искусство уже не верит в законченное достижение красоты здесь, в этом мире.
Христианское искусство верит, что законченная, совершенная, вечная красота возможна лишь в мире ином.
Мир христианский не допускает никакого замыкания, завершения в этом мире.
Романтическое христианское искусство видит неземную красоту в самой незавершенности, незаконченности, в этой устремленности к прорыву за пределы этого мира.
Христианское искусство не оставляет в этом мире, в красоте достигнутой и завершенной, а уводит в мир иной, к красоте потусторонней и запредельной.
На идеалах христианского искусства отпечатлелась жажда искупления грехов этого мира, жажда приобщения к миру иному.
Но классически прекрасное искусство античного мира в мире христианском меняется.
Реставраторы язычества должны признать, что кровь людей эпохи Возрождения была отравлена христианским сознанием греховности этого мира и христианской жаждой искупления.
Великий опыт чисто языческого Возрождения в мире христианском должен был кончиться проповедью Савонаролы, отречением Боттичелли.
А мир христианский заражен утилитарной моралью приспособления, критериями пользы и благоустройства этого отяжелевшего мира.
Христианская мораль глубоко оппортунистична, она полна пафоса послушного приспособления, пафоса несения тяготы и бремени мира.
За послушание, давно уже омертвевшее, купил себе христианский духовный мир плотское благоустройство и духовную успокоенность.
Грех традиционной христианской морали, привитой к миру, утерявшему веру христианскую, совсем не в крайностях аскетизма.
Христианская мораль во имя послушания тяготе мира оправдывает мир таким, какой он есть, мир, во зле лежащий.
Господствующая мораль, связывающая себя с христианским сознанием, вся насквозь проникнута буржуазно-демократическим приспособлением к условиям этого мира.
И мир христианский принял внехристианскую буржуазную мораль, пригодную для жизни, оправданную послушанием последствиям греха.
Все буржуазные ценности положения в мире господствующее христианское сознание приняло и оправдало.
В XIX и XX вв. господствующее моральное сознание отвергло последние остатки подлинного христианского аскетизма и христианской жертвы миром сим во имя трансцендентного устремления к миру иному.
Забывает христианское сознание, что богатые, славные, сильные мира сего — это те, которым труднее всего войти в царство небесное.
Христианское преодоление «мира» и есть преодоление всякой «буржуазности», жертва мирской пользой и благополучием благородству и красоте жизненного типа.
Христианская мораль личности вся была в аскетической жертве миром сим во имя мира иного.
Подлинная христианская мораль возлагает на человека, усыновленного Богом, свободную ответственность за свою судьбу и судьбу мира и исключает для сынов Божьих возможность чувствовать рабьи-плебейскую, неблагородную обиду на судьбу, жизнь и людей.
Поэтому путь христианской морали — через жертву к творчеству, через отречение от мира сего и его соблазнительных благ к творчеству мира иного и иной жизни.
Христианская жертва «миром» и его благами всегда есть жертва безопасностью, безопасным положением в мире, всегда отречение от устроенности в мире.
Таким откровением жизни в Духе Христовом, не знающем тяготы и бремени общественности этого мира, была жизнь св. Франциска Ассизского — величайший факт христианской истории после жизни Самого Иисуса Христа [Особенно рекомендую книгу Иергенсена о св. Франциске, передающую поэзию умбрийской религиозности.
Два полюса — крайняя государственность (империализм) и крайний анархизм — одинаково противны христианскому сознанию как два противоположных выражения некосмического, хаотического состояния мира, мирового распада и разъединения.
Христианское сознание и мирочувствие требует аскетического отношения к благам мира сего, отвержения буржуазных ценностей.
Христианское отношение к общественности жертвенно — отрекается от царства мира сего.
Но йогизм не знает даровой благодати любви — избыточной любви сердца Божьего к человеку и миру и ответной любви сердца человека и мира к Богу [См. параллель йоги и христианской аскетики у Ладыженского «Сверхсознание» и у Лютославского «Volonté et liberté».
Церковь Петрова, церковь религиозной опеки малых сих, религиозного водительства младенцев, за которых вечно боязно, уже сделала свое дело в мире и сохранила христианскую святыню для широких народных масс до последних, зрелых времен человечества.
Христианское человечество в истории своей не осуществляло любви, благодатной жизни в Духе, оно жило под законом природного мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце свое, чтобы победить греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит по состраданию и безразлично, тот достиг совершенства» («Св.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «христианский мир»

Это пророческое мессианское сознание не исчезает в христианском мире, но претворяется и преображается.
Наибольшее сочувствие на Западе вызывала моя христианская социология, мое требование, чтобы христианский мир осуществлял социальную правду.
Враги и попиратели свободы в христианском мире всегда впадают в язычество или юдаизм.
Положение людей нашего христианского мира и в особенности самые ходячие идеалы их с поразительной убедительностью доказывают это.
Задача эта многим представлялась весьма темною и даже вовсе непонятною, но тем не менее члены терпеливо выслушивали, как Зайончек, стоя в конце стола перед составленною им картою «христианского мира», излагал мистические соображения насчет «рокового разветвления христианства по свету, с таинственными божескими целями, для осуществления которых Господь сзывает своих избранных».

Неточные совпадения

— Я прошу простить мне этот экскурс в область философии древнего мира. Я сделал это, чтоб напомнить о влиянии стоиков на организацию христианской морали.
Идея нового человека, нового Адама, нового рождения есть христианская идея, ее не знал античный мир.
И хотя невозможен в христианском человечестве исключительный национальный мессианизм, отрицающий саму идею человечества, мессианизм ветхозаветный, но возможен преображенный новозаветный мессианизм, исходящий от явления Мессии всему человечеству и всему миру.
И думается, что для великой миссии русского народа в мире останется существенной та великая христианская истина, что душа человеческая стоит больше, чем все царства и все миры
Это и есть истина христианского лишь персонализма, незнакомая древнему, дохристианскому миру.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «христианский мир»

Предложения со словосочетанием «христианский мир»

Значение слова «христианский»

Значение слова «мир»

  • МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

    МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МИР

Афоризмы русских писателей со словом «христианский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «христианский»

ХРИСТИА́НСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к христианство, к христианин. Христианская церковь. Христианская религия.

Все значения слова «христианский»

Значение слова «мир»

МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире.

Все значения слова «мир»

Предложения со словосочетанием «христианский мир»

  • И всё же главной функцией военно-монашеских орденов в XII–XIII веках была борьба с нехристианами на границах западного христианского мира.

  • Но ведь и толковать его всякому на свой лад принято лишь в странах христианского мира, где укоренилась протестантская традиция.

  • Становление национальных государств привело к краху древнего представления о единстве христианского мира.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «христианский мир»

Ассоциации к слову «мир»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я