Неточные совпадения
Избирающая любовь — необходимая
предпосылка философского познания.
Человек предшествует философии, человек —
предпосылка всякого
философского познания.
Тогда человек станет не относительной, релятивистической
предпосылкой философского познания, а его абсолютной
предпосылкой, сообщающей познанию твердость и незыблемость.
Человек не есть психологическая
предпосылка философского познания, он —
предпосылка вселенская, онтологическая, космическая.
Неточные совпадения
Отделение мышления от бытия, знания от мира стало
предпосылкой всякой философии; в этом отделении философы видят всю гордость
философской рефлексии, все свое преимущество — перед мышлением наивным.
Бесплодие и пустынность
философского критицизма с его отвлеченно-призрачным самопогружением в субъект, с ненужной апологетикой науки, мелочные разногласия этой неосхоластики, искание гносеологии без
предпосылок и грубый догматизм всех этих критических гносеологий — все это указывает на внутреннюю неизбежность перехода на новый путь.
Истины религии, открывающиеся и укореняющиеся в детски верующем сознании непосредственным и в этом смысле чудесным путем, изживаются затем человеком и в его собственной человеческой стихии, в его имманентном самосознании, перерождая и оплодотворяя его [Гартман, среди новейших философов Германии обнаруживающий наибольшее понимание религиозно-философских вопросов, так определяет взаимоотношение между общей философией и религиозной философией: «Религиозная метафизика отличается от теоретической метафизики тем, что она извлекает выводы из постулатов религиозного сознания и развивает необходимые метафизические
предпосылки религиозного сознания из отношения, заложенного в религиозной психологии, тогда как теоретическая метафизика идет путем научной индукции.
Ибо если вообще философия, сколь бы ни казалась она критичной, в основе своей мифична или догматична, то не может быть никаких оснований принципиально отклонять и определенную религиозно-догматическую философию, и все возражения основаны на предрассудке о мнимой «чистоте» и «независимости» философии от
предпосылок внефилософского характера, составляющих, однако, истинные темы или мотивы
философских систем.
Трансцендентальный человек есть
предпосылка философии, и преодоление человека в философии или ничего не значит, или значит упразднение самого
философского познания.