Неточные совпадения
Легко может
явиться желание истолковать такую религиозную
философию как акосмизм.
После всех критических сомнений новой
философии у Когена гносеология превращается в новый род метафизики, наука о категориях перерождается в науку о сущем и его принципах, как это было уже у Гегеля [У нас крайним сторонником этого перерождения гносеологизма в онтологизм на почве когенианства
является Б. Яковенко.
Лучшие люди начинают сознавать, что наступает конец старой, пассивной
философии необходимости, в какой бы форме она ни
являлась — в метафизической, критической или позитивистической [Гениальное и дерзновенное сознание того, что
философия должна быть органом творческой активности человека, есть у неведомого русского мыслителя Н. Ф. Федорова.
Творчество этой эпохи по существу направлено на последнее, а не на предпоследнее, все ее достижения должны уже быть не символическими, а реалистическими, не культурными только, а бытийственными [Очень интересно говорит о культуре Н. Ф. Федоров: «Если объединение живущих для всеобщего воскрешения не совершается сознательно, то объединение сынов превращается в цивилизацию, в чуждость, враждебность, в разрушение, а вместо воскрешения
является культура, т. е. перерождение, вырождение и наконец вымирание» («
Философия общего дела», с. 142–143).
Это уже фактически неверно, ибо она имеет только это же самое, а не иное содержание, лишь дает его в форме мышления; она становится, таким образом, выше формы веры; содержание остается тем же самым» (394). «
Философия является теологией, поскольку она изображает примирение Бога с самим собой (sic!) и с природой» (395).
Неточные совпадения
Но слова о ничтожестве человека пред грозной силой природы, пред законом смерти не портили настроение Самгина, он знал, что эти слова меньше всего мешают жить их авторам, если авторы физически здоровы. Он знал, что Артур Шопенгауэр, прожив 72 года и доказав, что пессимизм есть основа религиозного настроения, умер в счастливом убеждении, что его не очень веселая
философия о мире, как «призраке мозга»,
является «лучшим созданием XIX века».
Советская
философия даже придумала слово «самодвижение» для оправдания того, что источником движения
является не толчок извне, а внутренне присущая материи свобода.
Обратной стороной этого исконно-германского в германской мистике и
философии отраженного первоощущения иррационального, бессознательного, хаотического
является требование, чтобы все было организовано, дисциплинировано, оформлено, рационализировано.
Был еще слух, что молодой русский, бывший помещик,
явился к величайшему из европейских мыслителей XIХ века, отцу новой
философии, немцу, и сказал ему так: «у меня 30 000 талеров; мне нужно только 5 000; остальные я прошу взять у меня» (философ живет очень бедно).
Когда случается так, что философ как человек
является верующим христианином, то совершенно невозможно, чтобы он забыл об этом в своей
философии.