Неточные совпадения
Если человек будет сознавать себя одной из внешних, объективированных вещей мира, то он не может быть активным познающим
субъектом, для него невозможна
философия.
Антропологическая
философия имеет дело не с фактом человека как объекта научного познания (биологического, психологического или социологического), а с фактом человека как
субъекта высшего самосознания, с фактом внеприродным и внемирным.
Эта замечательная в своем роде
философия послушно отражает греховное бессилие человеческого творчества и греховный разрыв
субъекта и объекта, человека и мира.
Философия эта, по духу своему не творческая и не активная, а послушная и приспособленная, не допускает мысли о том, что греховно-ограниченное состояние человеческой природы, для которой невозможно творчество бытия, может быть преодолено, что разрыв
субъекта и объекта не вечен.
Нет воли к тождеству
субъекта и объекта, и потому нет подлинной
философии тождества.
Но возможна
философия тождества
субъекта и объекта, творящего и творимого, для которой познание имманентно, внутренно бытию.
И легко может быть построена
философия культуры, не допускающая того, что в творческом акте
субъект выходит в объект, человек динамически обнаруживается в космосе.
Христианская философия есть
философия субъекта, а не объекта, «я», а не мира; философия, выражающаяся в познании искупленности субъекта-человека из-под власти объекта-необходимости.
Неточные совпадения
Марксистская
философия должна быть определена, как
философия praxis, акта, действия, но она дорожит реальностью того материального мира, над которым работает
субъект, человек, она восстает против идеализма, где лишь в мысли происходит победа над необходимостью и властью материального мира.
В
философии нового времени христианство проникает в мысль, и это выражается в перенесении центральной роли с космоса на человека, в преодолении наивного объективизма и реализма, в признании творческой роли
субъекта, в разрыве с догматическим натурализмом.
Экзистенциальная
философия прежде всего определяется экзистенциальностью самого познающего
субъекта.
Его
философия есть экспрессивность самого
субъекта, погруженного в тайну существования.
Я всегда хотел, чтобы
философия была не о чём-то, а чем-то, обнаружением первореальности самого
субъекта.