Неточные совпадения
Наступают времена в
жизни человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что отсутствие трансцендентной помощи не есть беспомощность, ибо бесконечную имманентную помощь найдет человек в себе самом, если дерзнет раскрыть в себе
творческим актом все силы Бога и мира, мира подлинного в свободе от «мира» призрачного.
Как религиозно примирить
творческие ценности
жизни с единоспасающей и абсолютной ценностью евангельской вести о спасении и искуплении через Христа — Спасителя и Искупителя?
Жизнь в Духе есть
жизнь свободная и
творческая.
Если религиозная
жизнь исчерпывается искуплением греха, то высшая,
творческая полнота бытия недостижима и не нужна.
Выход из этой трагической для христианства проблемы может быть один: религиозное осознание той истины, что религиозный смысл
жизни и бытия не исчерпывается искуплением греха, что
жизнь и бытие имеют положительные,
творческие задачи.
Та высшая,
творческая полнота бытия, плерома, которая по видимости недостижима в моменте зачинающегося искупления, когда Бог все еще трансцендентен человеку, достижима в другом моменте религиозной
жизни, по ту сторону искупления, когда Бог уже имманентен человеку.
В
творческом акте как объективации умирает
жизнь, приносится в жертву бытие.
Эта философия греха вполне последовательно должна видеть в
творческом акте аскетическое самоограничение
жизни и аскетическое воздержание от бытия.
Романтическая
творческая тоска глубоко связана с христианским чувством
жизни, с христианской потусторонностью [Интересные мысли о романтизме и классицизме можно найти в книжке Жуссэна «Романтизм и эволюция творчества», написанной в духе философии Бергсона.
Цель
творческого порыва — достижение иной
жизни, иного мира, восхождение в бытии.
Творческий акт будет созидать новое бытие, а не ценности дифференцированной культуры, в
творческом акте не будет умирать
жизнь.
Познание имманентно бытию, идеи живут внутри природы как ее
творческие силы, познание истины есть
жизнь в истине.
Познание есть
творческое развитие, солнечный рост
жизни.
От ума нашего ускользает
творческий процесс
жизни.
Творчество тварных существ может быть направлено лишь к приросту
творческой энергии бытия, к росту существ и их гармонии в мире, к созданию ими небывалых ценностей, небывалого восхождения в истине, добре и красоте, т. е. к созданию космоса и космической
жизни, к плероме, к сверхмирной полноте.
Зрелая и свободная воля —
творческая воля, выходящая из себя в космическую
жизнь.
Путь аскетики сам по себе не есть путь
творческий, и аскетические экстазы святых и мистиков — экстазы возврата к Богу, видения божественного света, а не творчества нового мира, невиданной
жизни.
Творческий опыт — духовен в религиозном смысле этого слова [Когда читаешь «Путь к посвящению» или «Путь к самопознанию человека» Р. Штейнера, где говорится об оккультном пути к высшей духовной
жизни, то можно подумать, что до раскрытия оккультного пути в мире не было духовной
жизни, мир был погружен исключительно в физический план.
Остается неясным, считает ли Штейнер духовным опытом и духовной
жизнью творческий акт поэтов или философов.
Творческий акт всегда есть уход из «мира», из этой
жизни.
Но
творческий экстаз и
творческий подъем есть революционное рождение к новой
жизни.
В темных недрах
жизни навеки остается бунтующая и богоборствующая кровь и бьет свободный
творческий источник [Не только в старом православном сознании, но и в новом теософическом сознании есть слишком большая утишенность, усмиренность
творческих порывов.
Тот, кто вступил на путь
творческий, путь гениальности, тот должен пожертвовать тихой пристанью в
жизни, должен отказаться от своего домостроительства, от безопасного устроения своей личности.
С другой стороны, Федоров — консерватор, сама
творческая активность его направлена не вперед, на созидание нового, а назад, на восстановление старых
жизней.
В рождении, в создании новых
жизней находит себе выход
творческая энергия пола.
Результаты половой
жизни не соответствуют ее
творческому заданию.
Рождающая половая
жизнь и есть главное препятствие наступления
творческой мировой эпохи.
Рождающий сексуальный акт, превращающий человека в раба стихийно-женственного порядка природы, преображается в свободный
творческий акт [Рождающий сексуальный акт оправдывают тем, что он есть единственный путь рождения человеческой
жизни и продолжения
жизни человечества.
Положительное раскрытие нового пола возможно лишь в явлении Абсолютного Человека в
творческой силе и славе, и оно уготовляется раскрывающейся в самом человеке, в каждом из нас новой
жизни пола, т. е. полом
творческим.
Любовь — акт
творческий, созидающий иную
жизнь, побеждающий «мир», преодолевающий род и природную необходимость.
Ярко
творческое отношение к науке, к философии, общественной
жизни, морали считают художественным.
Чаяния
творческой эпохи — чаяния эпохи художественной, в которой художество будет главенствовать в
жизни.
Всякий
творческий художественный акт есть частичное преображение
жизни.
Задание всякого
творческого акта — создание иного бытия, иной
жизни, прорыв через «мир сей» к миру иному, от хаотически-тяжелого и уродливого мира к свободному и прекрасному космосу.
В классическом языческом искусстве
творческий акт художника приспособляется к условиям мира сего, к
жизни в красоте здесь.
Теургия преодолевает трагедию творчества, направляет
творческую энергию на
жизнь новую.
В чем вечная ценность христианской морали, в чем ценность для грядущей этики
жизни, этики
творческой?
Христианская мораль есть мораль ценностей,
творческого повышения
жизни, а не мораль благополучия людей, не альтруистически-распределительная мораль.
Морали альтруизма противоположна мораль
творческого повышения качеств
жизни.
Сплошная моралистическая возвышенность может быть грехом против богатства
творческой природы человека, против полноты индивидуальной
жизни, против смысла множественности.
Новая,
творческая религиозная общественность — и не теократия, и не анархизм, и не государственность, и не социализм; она невыразима в категориях «мира», непереводима на язык физического плана
жизни.
Задача
жизни не столько
творческая, сколько педагогическая.
Задача
жизни — не педагогическая, не усвоительная, а
творческая, обращенная вперед.
Человек во всей полноте своей
жизни должен претвориться в
творческий акт.
Философия и наука есть неудача в
творческом познании истины; искусство и литература — неудача в творчестве красоты; семья и половая
жизнь — неудача в творчестве любви; мораль и право — неудача в творчестве человеческих отношений; хозяйство и техника — неудача в
творческой власти человека над природой.
И
творческое откровение о человеке есть единственный путь возрождения и развития омертвевшей
жизни церкви.
Антропологическое откровение
творческой эпохи и будет завершенным откровением богочеловечества, совершенным раскрытием в мировой
жизни Христа, соединяющего с человечеством.
Ибо
жизнь в Духе может быть лишь вечно
творческой, и всякая остановка и застой в
творческой динамике церкви есть уже грех против Духа.
С третьей
творческой религиозной эпохой связано чувство конца, эсхатологическая перспектива
жизни.
Апокалиптическое самочувствие тогда лишь приведет к новой религиозной
жизни, когда оно станет активно-творческим, не будет пассивным выжиданием.
Неточные совпадения
Я был рожден для
жизни мирной, // Для деревенской тишины: // В глуши звучнее голос лирный, // Живее
творческие сны. // Досугам посвятясь невинным, // Брожу над озером пустынным, // И far niente мой закон. // Я каждым утром пробужден // Для сладкой неги и свободы: // Читаю мало, долго сплю, // Летучей славы не ловлю. // Не так ли я в былые годы // Провел в бездействии, в тени // Мои счастливейшие дни?
— К народу нужно идти не от Маркса, а от Фихте. Материализм — вне народной стихии. Материализм — усталость души.
Творческий дух
жизни воплощен в идеализме.
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной силы и
творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей
жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
— «Внутренняя
жизнь личности есть единственно
творческая сила человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие начала политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».
Между тем
жизнь будила и отрывала его от
творческих снов и звала, от художественных наслаждений и мук, к живым наслаждениям и реальным горестям, среди которых самою лютою была для него скука. Он бросался от ощущения к ощущению, ловил явления, берег и задерживал почти силою впечатления, требуя пищи не одному воображению, но все чего-то ища, желая, пробуя на чем-то остановиться…