Лишь в человеке Бог открывается в своей целостности; поэтому в
творении Бог не мог праздновать своей субботы, пока не был создан человек» [См. Baader, т. II, с. 165.].
Неточные совпадения
Бог-Творец актом всемогущей и всеведущей своей воли сотворил человека — свой образ и подобие как существо свободное и обладающее творческой мощью, как призванного царя
творения.
Бог-Творец премудрым актом своей абсолютной воли исключил из
творения своего всякое насилие и принуждение, возжелав лишь свободы своего
творения и подвига его.
Не смеет человек превысить творчество Бога-Творца, превысить самого себя как Божье
творение.
Творение мира есть творческое развитие в
Боге, выход Его из одиночества, зов божьей любви.
Творение же мира лежит по эту сторону, в
Боге, во внутреннем движении проявленной Троичности.
По Божьей идее о человеке, которая не может быть раскрыта одним
Богом, а должна быть раскрыта и человеком, человек призван продолжать дело Божьего
творения.
Тайна
творения не может быть раскрыта лишь в творчестве
Бога Отца, т. е. сознанию ветхозаветному.
В
Боге Сыне и
Боге Духе раскрывается, что
Бог продолжает
творение вместе с человеком и его свободной мощью.
Космогония христианства осталась библейской космогонией семидневного
творения мира
Богом Отцом.
Свобода нового Адама, соединяющегося с Абсолютным Человеком, есть свобода творческая, свобода, продолжающая дело Божьего
творения, а не бунтующая против
Бога в отрицательном произволе.
Бог ждет от человека высшей свободы, свободы восьмого дня
творения.
Итак, если и теперь
Бог образует человека, то не дерзко ли отвращаться от деторождения, которое не стыдится совершать сам Вседержитель своими чистыми руками?» (Св. Мефодий, Полное собрание его
творений, изд. 2-е Тузова, с. 36–37).
Теургия есть действие высшее, чем магия, ибо она есть действие совместное с
Богом, совместное с
Богом продолжение
творения.
Но в пантеистической мистике была неумирающая истина о том, что Творец и
творение интимно близки, что
Бог в
творении и
творение в
Боге, что все в мире и в человеке происходящее происходит и в
Боге, что энергия Божья переливается в мир.
Она хочет быть «ничем» [Там же, с. 55.]. «Когда
Бог создал небо и землю и все
творения, это так мало касалось Его отрешенности, как если бы Он никогда ничего не создавал…
Он хочет освобождения от
творения, от тварности, а также освобождения и от
Бога, ибо «раньше, чем стать твари, и
Бог не был
Богом».
Бог стал
Богом лишь для
творения.
В темной бездне Божества исчезает
Бог и
творение,
Бог и человек, исчезает сама эта противоположность.
Мистический путь к
Богу претворится в путь к
творению, к множественному бытию, к человеку.
Незрелое, детское религиозное сознание вырывало пропасть между
Богом и миром, Творцом и
творением.
Творением Бог полагает бытие, но в небытии, иначе говоря, тем же самым актом, которым полагает бытие, Он сополагает и небытие, как его границу, среду или тень.
Мир и центр мира человек —
творение Бога через Премудрость, через Божьи идеи и вместе с тем дитя меонической несотворенной свободы, дитя бездны, небытия.
Это — арианское монофизитство [Арианство — ересь, возникшая в IV в, н. э.; основатель ереси Арий, александрийский протопресвитер, учил, что Иисус Христос является
творением Бога, но не Богом.
Неточные совпадения
Его обрадовала мысль о том, как легче было поверить в существующую, теперь живущую церковь, составляющую все верования людей, имеющую во главе
Бога и потому святую и непогрешимую, от нее уже принять верования в
Бога, в
творение, в падение, в искупление, чем начинать с
Бога, далекого, таинственного
Бога,
творения и т. д.
— Я — оптимист. Я верю, что все люди более или менее, но всегда удачные
творения величайшего артиста, которого именуем —
бог!
В религиозном отношении он был также типичным крестьянином: никогда не думал о метафизических вопросах, о начале всех начал, о загробной жизни.
Бог был для него, как и для Араго, гипотезой, в которой он до сих пор не встречал надобности. Ему никакого дела не было до того, каким образом начался мир, по Моисею или Дарвину, и дарвинизм, который так казался важен его сотоварищам, для него был такой же игрушкой мысли, как и
творение в 6 дней.
Благословляю
творение, сейчас готов
Бога благословить и его
творение, но… надо истребить одно смрадное насекомое, чтобы не ползало, другим жизни не портило…
Только страдающий
Бог примиряет со страданиями
творения.