Неточные совпадения
Объективирование, изречение, воплощение в актах не есть рационализация, не есть умерщвление; это — продолжение
творения мира, творчество совместное с
Богом.
Понять смысл истории мира значит понять провиденциальный план
творения, оправдать
Бога в существовании того зла, с которого началась история, найти место в мироздании для каждого страдающего и погибающего.
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого греха всего
творения, свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего
творения за зло мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания
Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
Отпала от
Бога мировая душа, носительница соборного единства
творения, и потому все и всё в мире участвовали в преступлении богоотступничества и ответственны за первородный грех, в нем свободно участвовало каждое существо и каждая былинка.
Возможно ли сознательно освободиться от соблазнительной дилеммы: возложить на Творца вину за зло, содеянное
творением, и вызвать образ злого
бога или совсем отрицать объективность зла в мире?
Кроме
Бога и
творения ничего и нет; путь зла есть путь
творения, отпавшего от
Бога и погнавшегося за призраком своего оторванного бытия.
Антихрист и есть новый
бог творения, тварь, подменившая Творца.
В плане
творения нет насилия ни над одним существом, каждому дано осуществить свою личность, идею, заложенную в
Боге, или загубить, осуществить карикатуру, подделку.
Бог лучше знал, какое
творение совершеннее и достойнее, чем рационалистическое, рассудочное сознание людей, беспомощно останавливающихся перед великой тайной свободы.
Основа истории — в грехе, смысл истории — в искуплении греха и возвращении
творения к Творцу, свободном воссоединении всех и всего с
Богом, обожении всего, что пребывает в сфере бытия, и окончательном оттеснении зла в сферу небытия.
Поняв свою свободу как свободу от
Бога, как отпадение и восстание,
творение поработилось, свободу потеряло.
Идея Единого
Бога или
Бога Отца сама по себе не делает понятным ни распад между
творением и Творцом, ни возврат
творения Творцу, не осмысливает мистическое начало мира и его истории.
Мир сотворен
Богом через Логос, через Смысл, через идею совершенства
творения, предвечно пребывающую в
Боге и равную Ему по достоинству.
Логос, Смысл
творения, Слово было в начале, Слово это было в
Боге и Слово было
Богом.
В глубине
творения зародился грех, черты
творения исказились злом, не осуществилась в нем совершенная идея
Бога, нет в нем той любви к
Богу, которая только и делает бытие полным и содержательным.
Иисус из Назарета и был историческим, конкретным явлением Сына
Бога, Логоса, Смысла
творения.
Силой божественной любви Христос возвращает миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план
творения, усыновляет человека
Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее космоса.
Дух восстанавливает
творение по идее
Бога, по Логосу, соборно утверждает бытие в
Боге, собирает разорванные и порабощенные грехом части
творения.
Бог промышляет о своем
творении, открывает
творению истину о себе, утерянную и закрытую первородным грехом, сообщает
творению благодать, которую собственными усилиями оно не могло бы добыть.
Внутренняя отдаленность
творения от Творца мешает увидеть
Бога: образ
Бога дробится в человеческом сознании и воспринимается лишь мифологически.
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к
Богу по прямой линии, которое должно закончиться совершенством этого мира: процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено
творение в своей идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество и мир для последнего выбора между добром и злом.
Христос — предвечный Сын
Бога — усыновил человека
Богу, усыновил все
творение, возвратил к Творцу Своей искупительной жертвой.
Этим бессилием и унижением Самого
Бога была открыта миру тайна свободной любви, смысл
творения.
Смысл
творения в том, чтобы человек и за ним весь мир полюбили
Бога — Любовь, а не устрашились
Бога — Силы.
Это было бы то же, как если бы
Бог создал
творение неспособным к греху, насильственно совершенным и потому лишенным свободы.
Зло не есть самобытное и абсолютное начало бытия, зло есть
творение, отпавшее от
Бога и обоготворившее себя и свои силы.
Откровение
Бога в мире еще не закончилось, тайна Божьего
творения еще не раскрывалась окончательно.
В творчестве теургическом нисходит
Бог и сам участвует в творческом процессе, в творчестве теургическом человек зовет
Бога себе на помощь, а
Бог обращается к человеку как к сотруднику в завершении дела
творения.
Теургия есть продолжение дела Божьего
творения, Божье
творение не закончено, новый Космос, предвечно пребывающий, в идее
Бога еще не достигнут.
Неточные совпадения
Его обрадовала мысль о том, как легче было поверить в существующую, теперь живущую церковь, составляющую все верования людей, имеющую во главе
Бога и потому святую и непогрешимую, от нее уже принять верования в
Бога, в
творение, в падение, в искупление, чем начинать с
Бога, далекого, таинственного
Бога,
творения и т. д.
— Я — оптимист. Я верю, что все люди более или менее, но всегда удачные
творения величайшего артиста, которого именуем —
бог!
В религиозном отношении он был также типичным крестьянином: никогда не думал о метафизических вопросах, о начале всех начал, о загробной жизни.
Бог был для него, как и для Араго, гипотезой, в которой он до сих пор не встречал надобности. Ему никакого дела не было до того, каким образом начался мир, по Моисею или Дарвину, и дарвинизм, который так казался важен его сотоварищам, для него был такой же игрушкой мысли, как и
творение в 6 дней.
Благословляю
творение, сейчас готов
Бога благословить и его
творение, но… надо истребить одно смрадное насекомое, чтобы не ползало, другим жизни не портило…
Только страдающий
Бог примиряет со страданиями
творения.