Неточные совпадения
Последняя
тайна человеческая — рождение в
человеке Бога.
Последняя
тайна Божья — рождение в Боге
человека.
Тайна макрокосма раскрывается лишь тем, которые отметают принудительно-навязчивую необходимость, кажущуюся необходимость и подходят к макрокосму через микрокосм, через свободу Абсолютного
Человека.
Тайна о
человеке — исходная проблема философии творчества.
Философы постоянно возвращались к тому сознанию, что разгадать
тайну о
человеке и значит разгадать
тайну бытия.
Но поистине философия, которая силится отрицать исключительное значение
человека в мире и отвергнуть
человека как исключительный источник познания
тайны и смысла мира, страдает внутренним противоречием и истребляющим ее пороком.
Лишь в самосознании и самочувствии
человека открываются божественные
тайны.
Высшее самосознание
человека необъяснимо из природного мира и остается
тайной для этого мира.
Только в мистической и оккультной философии, которой философы официальные и общеобязательные все еще не хотят знать, раскрывалось истинное учение о
человеке как микрокосме, посвящался
человек в
тайну о самом себе.
Что в
человеке скрыты
тайные, оккультные космические силы, неведомые официальной науке и будничному, дневному сознанию
человека, в этом почти невозможно уже сомневаться.
«Внутри есть
тайна небесного
человека.
Лишь богоусыновление
человека, совершенное Христом, восстановление Христом человеческой природы, поврежденной грехом и отпадением, раскрывает
тайну о
человеке и его первородстве,
тайну лика человеческого.
Тайна Христа и есть
тайна Абсолютного
Человека, Бого-Человека.
О, конечно,
человек не Бог, он Сын Божий не в том единственном смысле, в каком Сын Божий Христос, но
человек причастен к
тайнам природы Св.
Но по глубочайшим причинам, скрытым в
тайне времен и сроков, христианство не раскрыло полностью того, что должно дерзнуть назвать христологией
человека, т. е.
тайны о божественной природе
человека, догмата о
человеке, подобного догмату о Христе.
Тайна искупления как бы прикрыла творческую
тайну о
человеке.
Святоотеческое сознание, исключительно заполненное
тайной искупления, в периоде негероическом сказалось принижением
человека и подавлением его творческой мощи.
Ибо ложна та антропология, которая убивает
человека, которая не отвечает бесконечной природе
человека, не знает
тайны человеческой природы — ключа к
тайне бытия.
Антихрист и есть окончательное истребление
человека как образа и подобия божественного бытия, как микрокосма, как причастного к
тайне Троицы через Абсолютного
Человека — Сына Божьего.
Человек антихристова духа отобщается от
тайны искупления, которая восстанавливает и подымает падшую человеческую природу.
Новая христологическая антропология должна открыть
тайну о творческом призвании
человека и тем дать высший религиозный смысл творческим порывам
человека.
И разгадка премудрого смысла этого молчания есть разгадка
тайны о
человеке, есть акт высшего самосознания
человека.
В Духе раскрывается
тайна творчества, в Духе осознается природа
человека, без письмен, без наставлений и указаний свыше.
В этом скрыта великая
тайна о
человеке.
Творческая
тайна сокрывается
человеку и открывается
человеком.
Как существо падшее, порабощенное последствиям греха и попавшее во власть необходимости,
человек должен пройти через
тайну искупления, должен в мистерии искупления восстановить свою богоподобную природу, вернуть себе утерянную свободу.
Христос, распятый за грехи мира при Понтии Пилате, и Христос Грядущий, который явится во славе, — один и тот же Христос, Абсолютный
Человек, и в Нем раскрывается
тайна о
человеке.
Окончательная
тайна о
человеке раскрывается не только в рабьем образе Христа, но и в царственном Его образе, не только в жертвенном его образе, но и в мощном Его образе.
Творческая
тайна человеческой природы обращена к Христу Грядущему, к силе и славе Абсолютного
Человека.
В евангельском образе Христа эта творческая
тайна не могла быть раскрыта, ибо
человек должен был пройти вместе с Христом через
тайну искупления, через Голгофскую жертву.
Прежние эпохи знали лишь вопрос об оправдании наук и искусств или создании новых форм общественности, но не знали религиозного вопроса о творчестве, о раскрытии творческой
тайны о
человеке в новую мировую эпоху.
В
тайне искупления открывается бесконечная любовь Творца к
человеку и изливается бесконечная благость Его.
В
тайне творчества открывается бесконечная природа самого
человека и осуществляется его высшее назначение.
Мистики учили о
тайне рождения Бога в
человеке.
Но есть иная
тайна,
тайна рождения
человека в Боге.
Лишь миф о тоске Божьей по
человеку и по любви
человека приближает нас к последней
тайне.
В откровении Богочеловека приоткрывается творческая
тайна о
человеке.
Но официальное учение о творчестве мира в православии и католичестве — ветхозаветно, в нем не раскрыта до конца
тайна Христа о том, что в Христе продолжается творение
человеком.
Перво-Адам не был еще приобщен к
тайне Божественной Троицы через Абсолютного
Человека и потому не знал еще творческой свободы, он есть лишь первая стадия творения.
Мертвенно, коснореакционно то религиозное сознание, которое не дерзает на творческий подвиг, на подвиг творчества познания или творчества красоты, потому что считает этот подвиг лишь уделом святых, снимает с
человека бремя свободного почина, бремя ответственности в раскрытии
тайны творческой.
Пол связан с
тайной самого бытия
человека, и потому он оставался наиболее прикрытым.
Мистическое учение Бёме о
человеке как андрогине делает понятным, почему Иисус Христос, абсолютный и совершенный
человек, не знал женщины и, по-видимости, не осуществил в своей жизни
тайны брака.
«Так,
тайна и таинство истинной любви в том, чтобы взаимно помогать друг другу восстановить каждому в себе андрогина как целостного и чистого
человека, который не есть ни мужчина, ни женщина, т. е. не нечто половинчатое» [Там же, с. 392.]. «Андрогин обусловлен присутствием небесной Девы в
человеке, а ее присутствие обусловлено пребыванием в нем Бога.
Это может быть лишь выявлением нового, творящего пола, откровением творческой
тайны о
человеке как существе половом.
Тайна о
человеке связана с
тайной об андрогине.
Всего менее можно искать в феминистическом движении «последних
людей» андрогинической
тайны соединения.
Но в вечной женственности не раскрывается еще новый
человек, творческая
тайна о
человеке.
В нем раскроется
тайна о
человеке.
В андрогинизме разгадка той
тайны, что в Абсолютном
Человеке — Христе не было видимой нам жизни пола, так как в лике Его не было распадения, рождающего нашу земную жизнь пола.
Всякий
человек должен пройти через искупление и приобщиться к его
тайне.
Неточные совпадения
Упоминалось о том, что Бог сотворил жену из ребра Адама, и «сего ради оставит
человек отца и матерь и прилепится к жене, будет два в плоть едину» и что «
тайна сия велика есть»; просили, чтобы Бог дал им плодородие и благословение, как Исааку и Ревекке, Иосифу, Моисею и Сепфоре, и чтоб они видели сыны сынов своих.
Там, где дело идет о десятках тысяч, он не считает, — говорила она с тою радостно-хитрою улыбкой, с которою часто говорят женщины о
тайных, ими одними открытых свойствах любимого
человека.
— Другая идея вот: мне хотелось вас заставить рассказать что-нибудь; во-первых, потому, что слушать менее утомительно; во-вторых, нельзя проговориться; в-третьих, можно узнать чужую
тайну; в-четвертых, потому, что такие умные
люди, как вы, лучше любят слушателей, чем рассказчиков. Теперь к делу: что вам сказала княгиня Лиговская обо мне?
— Напротив, совсем напротив!.. Доктор, наконец я торжествую: вы меня не понимаете!.. Это меня, впрочем, огорчает, доктор, — продолжал я после минуты молчания, — я никогда сам не открываю моих
тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали, потому что таким образом я всегда могу при случае от них отпереться. Однако ж вы мне должны описать маменьку с дочкой. Что они за
люди?
В других домах рассказывалось это несколько иначе: что у Чичикова нет вовсе никакой жены, но что он, как
человек тонкий и действующий наверняка, предпринял, с тем чтобы получить руку дочери, начать дело с матери и имел с нею сердечную
тайную связь, и что потом сделал декларацию насчет руки дочери; но мать, испугавшись, чтобы не совершилось преступление, противное религии, и чувствуя в душе угрызение совести, отказала наотрез, и что вот потому Чичиков решился на похищение.