Неточные совпадения
Последняя
тайна человеческая — рождение в человеке
Бога.
Последняя
тайна Божья — рождение в
Боге человека.
Познание
Бога и последней
тайны мира по существу отличается от познания научного и заключает в себя так же мало натурализма, как и математизма.
[ «
Тайная наука… утверждает совсем не то, что «Я» есть
Бог, но лишь что и форма, и сущность связаны с
Богом…
О, конечно, человек не
Бог, он Сын Божий не в том единственном смысле, в каком Сын Божий Христос, но человек причастен к
тайнам природы Св.
Евангельский аспект Христа как
Бога, приносящего себя в жертву за грехи мира, еще не раскрывает творческую
тайну человека.
Мистики учили о
тайне рождения
Бога в человеке.
Но есть иная
тайна,
тайна рождения человека в
Боге.
Тайна творения не может быть раскрыта лишь в творчестве
Бога Отца, т. е. сознанию ветхозаветному.
Бог оправдывает
тайну свободы, властно и мощно положив предел собственному предвидению.
«Так,
тайна и таинство истинной любви в том, чтобы взаимно помогать друг другу восстановить каждому в себе андрогина как целостного и чистого человека, который не есть ни мужчина, ни женщина, т. е. не нечто половинчатое» [Там же, с. 392.]. «Андрогин обусловлен присутствием небесной Девы в человеке, а ее присутствие обусловлено пребыванием в нем
Бога.
«Девство (παρθενια) через перемену одной буквы получает название почти обожествления (παρθετα), так как оно одно уподобляет
Богу владеющего им и посвященного в его нетленные
тайны» (с. 88).
«Отрешенность же настолько близка к «ничто», что нет ничего достаточно
тайного, чтобы найти в нем место для себя, кроме
Бога.
Последняя
тайна скрыта в том, что
тайна божественная и
тайна человеческая — одна
тайна, что в
Боге хранится
тайна о человеке и в человеке —
тайна о
Боге.
Отсюда известное воззрение Гегеля, выраженное им уже в «Феноменологии духа», что философия выше религии, ибо для нее в совершенной и адекватной форме логического мышления ведомы
тайны Бога и мира, точнее, она и есть самосознание Бога.
Неточные совпадения
Упоминалось о том, что
Бог сотворил жену из ребра Адама, и «сего ради оставит человек отца и матерь и прилепится к жене, будет два в плоть едину» и что «
тайна сия велика есть»; просили, чтобы
Бог дал им плодородие и благословение, как Исааку и Ревекке, Иосифу, Моисею и Сепфоре, и чтоб они видели сыны сынов своих.
Инспектор врачебной управы вдруг побледнел; ему представилось
бог знает что: не разумеются ли под словом «мертвые души» больные, умершие в значительном количестве в лазаретах и в других местах от повальной горячки, против которой не было взято надлежащих мер, и что Чичиков не есть ли подосланный чиновник из канцелярии генерал-губернатора для произведения
тайного следствия.
Поди ты сладь с человеком! не верит в
Бога, а верит, что если почешется переносье, то непременно умрет; пропустит мимо создание поэта, ясное как день, все проникнутое согласием и высокою мудростью простоты, а бросится именно на то, где какой-нибудь удалец напутает, наплетет, изломает, выворотит природу, и ему оно понравится, и он станет кричать: «Вот оно, вот настоящее знание
тайн сердца!» Всю жизнь не ставит в грош докторов, а кончится тем, что обратится наконец к бабе, которая лечит зашептываньями и заплевками, или, еще лучше, выдумает сам какой-нибудь декохт из невесть какой дряни, которая,
бог знает почему, вообразится ему именно средством против его болезни.
Но, может быть, такого рода // Картины вас не привлекут: // Всё это низкая природа; // Изящного не много тут. // Согретый вдохновенья
богом, // Другой поэт роскошным слогом // Живописал нам первый снег // И все оттенки зимних нег; // Он вас пленит, я в том уверен, // Рисуя в пламенных стихах // Прогулки
тайные в санях; // Но я бороться не намерен // Ни с ним покамест, ни с тобой, // Певец финляндки молодой!
Бог знает, в нем какая
тайна скрыта;