Неточные совпадения
Та дифференциация, которая выделила
науку из философии, должна радовать философию как освобождение ее самобытной
сферы.
Если признать философию специальной
наукой в ряду других
наук (напр.,
наукой о принципах познания или о принципах сущего), то этим окончательно упраздняется философия как самобытная
сфера духовной жизни.
Никакая
наука не дает директив научности для чуждых ей
сфер.
Научность (не
наука) есть рабство духа у низших
сфер бытия, неустанное и повсеместное сознание власти необходимости, зависимости от мировой тяжести.
Но это повышение в ранге
науки и распространение ее на высшие
сферы достигается через привнесение философии в
науку, сознательно или бессознательно.
Если философия не может быть научной, то тем менее может быть научной самая высшая ее
сфера, наиболее далекая от
науки, — теософия, богопознание.
Оккультная
наука Штейнера остается в
сфере тварной природы и не дает Богопознания, не говорит о Боге, как говорили гностические мистики.
Но та материальность, которую отлично исследует
наука, есть не только воплощение живого духа, она есть также отяжеление, сковывание и порабощение духа, на ней лежит роковая печать падения, погружения в низшие
сферы.
Гносеология, компетентная лишь в
сфере частных
наук, дерзает наложить оковы на всю жизнь и бытие.
Истина, будто из какого-то чувства целомудренности и стыда, задернулась мантией схоластики и держалась в одной отвлеченной
сфере науки; но мантия эта, изношенная и протертая еще в средние века, не может нынче прикрывать — истина лучезарна: ей достаточно одной щели, чтоб осветить целое поле.
Неточные совпадения
Оценка есть путь познания так называемых
наук о духе, но эта оценка отражается на дух, а не на
сферу объективации, которая существует не только в явлениях природы, но и в явлениях психических и социальных.
Политика, экономика,
наука, техника, национальность и пр. не хотят знать никакого нравственного закона, никакого духовного начала, стоящего выше их
сферы.
Сфера, освещенная единым лучом света (отдельная
наука), может отрицать источник света, Логос — Солнце, но она не могла бы получить освещения без этого единого источника света.
Наука приобретает утилитарный характер в отношении к этим
сферам.
За годы окончательной выработки моего философского миросозерцания у меня очень выросла оценка
науки и критической философской мысли и увеличилась антипатия к лжемистическим настроениям в
сферах, к которым мистика не применима.