Неточные совпадения
Между тем всеобщее примирение в
сфере мышления провозгласилось миру
наукой.
Философия как
наука предполагает известную степень развития самомышления, без которого нельзя подняться в ее
сферу.
А для того, чтоб перейти во всеобщее сознание, потеряв свой искусственный язык, и сделаться достоянием площади и семьи, живоначальным источником действования и воззрения всех и каждого, — она слишком юна, она не могла еще иметь такого развития в жизни, ей много дела дома, в
сфере абстрактной; кроме философов-мухаммедан, никто не думает, что в
науке все совершено, несмотря ни на выработанность формы, ни на полноту развертывающегося в ней содержания, ни на диалектическую методу, ясную и прозрачную для самой себя.
Все они чувствуют потребность пофилософствовать, но пофилософствовать между прочим, легко и приятно, в известных границах; сюда принадлежат нежные мечтательные души, оскорбленные положительностью нашего века; они, жаждавшие везде осуществления своих милых, но несбыточных фантазий, не находят их и в
науке, отворачиваются от нее и, сосредоточенные в тесных
сферах личных упований и надежд, бесплодно выдыхаются в какую-то туманную даль.
Несмотря на такое направление,
наука остается при одном желании и не может войти живым элементом в стремительный поток практических
сфер, пока она в руках касты ученых; одни люди жизни могут внедрить ее в жизнь.
Посвящая время на полезные изучения прошедших ошибок, он не может найти мгновений, чтоб заняться не по своей части, еще менее — чтоб подняться в
сферу истинной
науки, обнимающей все частные предметы как свои ветви.
Поднимаясь по-своему во всеобщее, они не хотят упустить ни одной частности, а в той
сфере не принимается ничего, точимого молью: одно вечное, родовое, необходимое призвано в
науку и освещено ею.
Наука, сказали мы прежде, провозгласила всеобщее примирение в
сфере мышления, и жаждавшие примирения раздвоились: одни отвергли примирение
науки, не обсудив его, другие приняли поверхностно и буквально; были и есть, само собою разумеется, истинно понявшие
науку, — они составляют македонскую фалангу ее, о которой мы не предположили себе говорить в ряде этих статей.
Наука не только провозгласила, но и сдержала слово: она, действительно, достигла примирения в своей
сфере.
И как бы это ужасно ни казалось, она права: у
науки одна
сфера всеобщего, мысли.
Личность погибла в
науке; но не имеет ли личность, сверх призвания в
сферу всеобщего, иного призвания, и если то призвание лично, то оно не может поглотиться
наукой, именно потому, что она улетучивает личное, обобщая его.
Буддисты
науки, так или сяк поднявшись в
сферу всеобщего, из нее не выходят.
В
науке истина, облеченная не в вещественное тело, а в логический организм, живая архитектоникой диалектического развития, а не эпопеей временного бытия; в ней закон — мысль исторгнутая, спасенная от бурь существования, от возмущений внешних и случайных; в ней раздается симфония
сфер небесных, и каждый звук ее имеет в себе вечность, потому что в нем была необходимость, потому что случайный стон временного не достигает так высоко.
Разум сущий прояснил для себя в
науке, свел свои счеты с прошедшим и настоящим, — но осуществиться будущему надобно не в одной всеобщей
сфере.
Личность, выходящая из
науки, не принадлежит более ни частной жизни исключительно, ни исключительно всеобщим
сферам; в ней сочетались частное и общее в единичности гражданского лица.
Примирившись в
науке — она жаждет примирения в жизни; но для этого надобно творчески одействотворить нравственную волю во всех практических
сферах.
В нем
наука имела величайшего, представителя; доведя ее до крайней точки — он нанес ее могуществу как исключительному, может, нехотя, сильный удар, ибо каждый шаг вперед долженствовал быть шагом в практические
сферы.
Неточные совпадения
Оценка есть путь познания так называемых
наук о духе, но эта оценка отражается на дух, а не на
сферу объективации, которая существует не только в явлениях природы, но и в явлениях психических и социальных.
Политика, экономика,
наука, техника, национальность и пр. не хотят знать никакого нравственного закона, никакого духовного начала, стоящего выше их
сферы.
Сфера, освещенная единым лучом света (отдельная
наука), может отрицать источник света, Логос — Солнце, но она не могла бы получить освещения без этого единого источника света.
Наука приобретает утилитарный характер в отношении к этим
сферам.
За годы окончательной выработки моего философского миросозерцания у меня очень выросла оценка
науки и критической философской мысли и увеличилась антипатия к лжемистическим настроениям в
сферах, к которым мистика не применима.