Неточные совпадения
Научность (не наука) есть рабство
духа у низших
сфер бытия, неустанное и повсеместное сознание власти необходимости, зависимости от мировой тяжести.
Эмпиризм и позитивизм делают основой философствования частные и низшие
сферы ощущений и внешнего опыта, дробя
дух человека.
Рационализм и критицизм делают основой философствования тоже частные, хотя и более высокие
сферы категорий разума, по-иному дробя
дух человека и пытаясь сделать познание нечеловеческим.
Но та материальность, которую отлично исследует наука, есть не только воплощение живого
духа, она есть также отяжеление, сковывание и порабощение
духа, на ней лежит роковая печать падения, погружения в низшие
сферы.
Творческий акт оказывается изъятым из первичного бытия и переносится во вторичную
сферу сознания, в бытие уже рационализированное и опосредственное, в
дух рассеченный и препарированный для специальных целей.
Творчество во всех
сферах культуры оказывается нормально и оправданно, когда оно классично, т. е. свободно от
духа жизни.
Принято даже называть художественным творческий элемент во всех
сферах активности
духа.
«Так утверждает оно (благочестие) свою собственную область и свой самобытный характер лишь тем, что оно всецело выходит за пределы и науки, и практики, и лишь когда оно стоит рядом с последними, общая
сфера духа всецело заполнена, и человеческая природа с этой стороны завершена» (38).
Неточные совпадения
Царство Кесаря утверждается в этой
сфере отчуждения и объективации
Духа.
Человек делался все более и более рабом автономных
сфер; они не подчинены человеческому
духу.
Но в
сфере объективного, воплощенного
духа немцы оказались способными создавать лишь необычайную технику, промышленность, милитаристические орудия, а не красоту.
Оценка есть путь познания так называемых наук о
духе, но эта оценка отражается на
дух, а не на
сферу объективации, которая существует не только в явлениях природы, но и в явлениях психических и социальных.
Никакой
сферы свободы от государства и общества, свободы
духа не могло быть.