Будучи действием трансцендентным по отношению всемирного существа к людям, оно в то же время есть имманентное (курсив мой) действие всех людей, обращающее посредством естественных сил прах в тело и кровь Христову, т. е. в церковь, обнимающую все поколения» (с. 176).
Пантеистическая мистика не знает самобытной творческой энергии человека, она не антропологична, для нее индивидуальность человека есть грех и отпадение и всякое достижение человека
есть действие самого Божества в отрешенности от всего человеческого.
Неточные совпадения
Дискурсивное мышление
есть формальный, автоматический аппарат, приводящийся в
действие силами, вне его лежащими.
Для Федорова философия должна перестать
быть пассивным созерцанием, она должна стать активным
действием в мире.
Он сам — как мир человеческий —
есть опосредующая воля, причина действующая, расположенная между этими двумя природами, чтобы служить им связью, средством соединения и воссоединить два
действия, два движения, которые иначе
были бы несовместимы» (фр.).]] скрыто исключительное антропологическое сознание, которое трудно найти в официальных церковных учениях и в официальных философских учениях [Замечательно учил Парацельс о творческой роли человека в мире.
Покаяние или очищение
есть лишь один из моментов религиозного опыта, одно из
действий мистерии Христа.
Христианская мистерия искупления на известной ступени развития человечества объективируется, представляется внеположной, трансцендентной человеку и его внутреннему духовному пути [Всем сердцем, всею мыслью, всеми
действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и
есть исполнение этого завета Христа — Сына Божия и вместе Сына Человеческого» (с. 32).
Высокая оценка активности человека в деле воскрешения доводит Федорова до жутких слов о том, что нужно начать применять
действие теллуро-солярной и психо-физиологической силы «на трупы в видах исследования и даже,
быть может, оживления, и не
будет ли это первым шагом по пути воскрешения» (с. 289).
Подлинное творчество
есть теургия, богодейство, совместное с Богом
действие.
[ «Всякий человеческий труд, заключающий какую-либо долю изобретательности, всякий произвольный акт, заключающий долю свободы, всякое движение организма, проявляющее его самопроизвольность, — вносит в мир нечто новое» (фр.).] Ho Бергсон подчеркивает, что творческое развитие не
есть создание новых вещей, а лишь нарастание
действия (с.
«Если преуспел он в посте, во бдении, в псалмопении, во всяком подвиге и во всякой добродетели, но на жертвеннике сердца его не совершено еще благодатию таинственной
действие Духа, при полном ощущении и духовном упокоении: то все таковое чинопоследование подвижничества несовершенно и почти бесполезно; потому что человек не имеет духовного радования, таинственно производимого в сердце» (с. 438).] и мистики говорят, что покаяние должно
быть плодоносно, что покаяние не должно доводить до духовного отчаяния, ибо отчаяние — самый большой грех.
Быть может, гениальность — это само желание в
действии».
Но соединение полов и деторождение тоже религиозно должны
быть оправданы, в половом соединении должно увидеть непосредственное
действие самого Бога.
Идеалистический символизм
есть интимное искусство утонченных; реалистический символизм — келейное искусство тайновидения мира и религиозного
действия за мир» («По звездам», с. 277).
Правда, что легкость и ошибочность этого представления о своей вере смутно чувствовалась Алексею Александровичу, и он знал, что когда он, вовсе не думая о том, что его прощение
есть действие высшей силы, отдался этому непосредственному чувству, он испытал больше счастья, чем когда он, как теперь, каждую минуту думал, что в его душе живет Христос и что, подписывая бумаги, он исполняет Его волю; но для Алексея Александровича было необходимо так думать, ему было так необходимо в его унижении иметь ту, хотя бы и выдуманную, высоту, с которой он, презираемый всеми, мог бы презирать других, что он держался, как за спасение, за свое мнимое спасение.
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи — создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма
есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
Неточные совпадения
Правдин. А кого он невзлюбит, тот дурной человек. (К Софье.) Я и сам имею честь знать вашего дядюшку. А, сверх того, от многих слышал об нем то, что вселило в душу мою истинное к нему почтение. Что называют в нем угрюмостью, грубостью, то
есть одно
действие его прямодушия. Отроду язык его не говорил да, когда душа его чувствовала нет.
Затем нелишнее, кажется,
будет еще сказать, что, пленяя нетвердый женский пол, градоначальник должен искать уединения и отнюдь не отдавать сих
действий своих в жертву гласности или устности.
Известно только, что этот неизвестный вопрос во что бы ни стало
будет приведен в
действие.
Но происшествие это
было важно в том отношении, что если прежде у Грустилова еще
были кое-какие сомнения насчет предстоящего ему образа
действия, то с этой минуты они совершенно исчезли. Вечером того же дня он назначил Парамошу инспектором глуповских училищ, а другому юродивому, Яшеньке, предоставил кафедру философии, которую нарочно для него создал в уездном училище. Сам же усердно принялся за сочинение трактата:"О восхищениях благочестивой души".
Благотворная сила его
действий была неуловима, ибо такие мероприятия, как рукопожатие, ласковая улыбка и вообще кроткое обращение, чувствуются лишь непосредственно и не оставляют ярких и видимых следов в истории.