Без понятия андрогина остается непонятной центральная идея религии — идея образа и подобия Божия» [Там же, с. 190–191.]. «Небесная София (идея) была помощницей первозданного человека, не бывшего ни мужчиной, ни женщиной; через свой союз с нею — который, следовательно, не мог быть половым — он и должен был упрочить андрогина и уничтожить в себе возможность
стать мужчиною или женщиною.
И ныне еще, после того как человек уже
стал мужчиной и женщиной, та же София, лишь только он к ней внутренно обратится, делает и мужчину и женщину хотя бы внутренно причастными андрогинной и ангельской природе» [Там же, с. 191–192.].
Неточные совпадения
Женщина
стала коренной, быть может, единственной слабостью
мужчины, точкой его рабского скрепления с природой, ставшей ему до жуткости чуждой.
Природное
стало внутренно чуждым
мужчине, оставшемуся носителем начала антропологического, и потому внешне принудительным.
Христос восстановил андрогинный образ в человеке и возвратил ему Деву-Софию. «Образ Божий — муже-дева, а не женщина и не
мужчина» [Там же, с. 140.]. «Огневая душа должна закалиться в огне Божьем и
стать светлее чистого золота, ибо она жених благородной Софии из семени жены; она — тинктура огня, как София — тинктура света.
Когда тинктура огня очистится совершенно — в нее будет возвращена София, Адам вновь обоймет свою всечестную невесту, которая была отнята у него во время его первого сна, и не
станет более ни
мужчина, ни женщина, но лишь одна ветвь на Христовом жемчужном дереве, что стоит в Божьем раю» [Там же, с. 150–151.].
«Христос затем был рожден Девою, чтобы снова освятить женскую тинктуру и претворить ее в мужскую, дабы
мужчина и женщина
стали муже-девами, как был Христос» [Там же, с. 482.].
Без приобретения привычки к самобытному участию в гражданских делах, без приобретения чувств гражданина ребенок мужеского пола, вырастая, делается существом мужеского пола средних, а потом пожилых лет, но мужчиною он не становится или по крайней мере не
становится мужчиною благородного характера.
Неточные совпадения
«Не все между
мужчинами // Отыскивать счастливого, // Пощупаем-ка баб!» — // Решили наши странники // И
стали баб опрашивать. // В селе Наготине // Сказали, как отрезали: // «У нас такой не водится, // А есть в селе Клину: // Корова холмогорская, // Не баба! доброумнее // И глаже — бабы нет. // Спросите вы Корчагину // Матрену Тимофеевну, // Она же: губернаторша…»
― Отчего ж? Ведь это всегдашняя жизнь вас всех молодых
мужчин, ― сказала она, насупив брови, и, взявшись за вязанье, которое лежало на столе,
стала, не глядя на Вронского, выпрастывать из него крючок.
Я не
стану обвинять тебя — ты поступил со мною, как поступил бы всякий другой
мужчина: ты любил меня как собственность, как источник радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна и однообразна.
Нельзя сказать, чтобы это нежное расположение к подлости было почувствовано дамами; однако же в многих гостиных
стали говорить, что, конечно, Чичиков не первый красавец, но зато таков, как следует быть
мужчине, что будь он немного толще или полнее, уж это было бы нехорошо.
Есть случаи, где женщина, как ни слаба и бессильна характером в сравнении с
мужчиною, но
становится вдруг тверже не только
мужчины, но и всего что ни есть на свете.