Неточные совпадения
Задачей познания не является повторение в форме понятий чего-то уже имеющегося в другом месте, но
создание совершенно новой области, дающей лишь совместно с чувственно-данным
миром полную действительность.
У Бергсона и Джемса весь данный нам, не подлинный
мир есть как бы
создание науки и логических понятий, преследующих цели прагматически-корыстные.
Цель философии — не
создание системы, а творческий познавательный акт в
мире.
[ «Всякий человеческий труд, заключающий какую-либо долю изобретательности, всякий произвольный акт, заключающий долю свободы, всякое движение организма, проявляющее его самопроизвольность, — вносит в
мир нечто новое» (фр.).] Ho Бергсон подчеркивает, что творческое развитие не есть
создание новых вещей, а лишь нарастание действия (с.
Творчество тварных существ может быть направлено лишь к приросту творческой энергии бытия, к росту существ и их гармонии в
мире, к
созданию ими небывалых ценностей, небывалого восхождения в истине, добре и красоте, т. е. к
созданию космоса и космической жизни, к плероме, к сверхмирной полноте.
Только религиозный путь творчества продолжает мистическую аскетику до окончательного преодоления «
мира сего», до
создания «
мира иного».
Задание всякого творческого акта —
создание иного бытия, иной жизни, прорыв через «
мир сей» к
миру иному, от хаотически-тяжелого и уродливого
мира к свободному и прекрасному космосу.
Но миссия эта не заключается в
создании наиболее общеобязательной и наиболее всемирной культуры, достойной подражания всеми народами
мира.
Превращение Голгофской правды искупления в силу враждебную творческому откровению о человеке есть грех и падение человеческое, рождающее мировую религиозную реакцию, задержку всеразрешающего конца
мира,
создания нового неба и новой земли.
Тогда скажет царь тем, которые по правую сторону его: «Приидите, благословенные Отца моего, наследуйте царство, уготованное вам от
создания мира: ибо алкал я, и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили меня; был странником, и вы приняли меня, был наг, и вы одели меня, был болен, и вы посетили меня; в темнице был, и вы пришли ко мне».
Умеет автор читать летописи! Там сказано: «месяца себтября в 2, а в неделю 15, в лето
создания мира 6420». Стр. 55. «Большая часть этих законов (изложенных в договоре Олега) имела силу в Новгороде еще до пришествия норманцев, и по ним-то хотели управляться новгородцы, призывая к себе князей на княжение».
— Я вообще нахожу, что обет безбрачия далеко не самое нравственное учреждение в мальтийском ордене… Блюдящий святость домашнего очага столь же, если не более, достоин уважения, чем извращающий свою природу, даже противно воле Божией… Еще при
создании мира Господь сказал: «Скучно быть человеку одному, сотворим ему помощницу, подобную ему…» Что вы скажете на это, аббат?
Неточные совпадения
Но слова о ничтожестве человека пред грозной силой природы, пред законом смерти не портили настроение Самгина, он знал, что эти слова меньше всего мешают жить их авторам, если авторы физически здоровы. Он знал, что Артур Шопенгауэр, прожив 72 года и доказав, что пессимизм есть основа религиозного настроения, умер в счастливом убеждении, что его не очень веселая философия о
мире, как «призраке мозга», является «лучшим
созданием XIX века».
Гончарова.], поэт, — хочу в Бразилию, в Индию, хочу туда, где солнце из камня вызывает жизнь и тут же рядом превращает в камень все, чего коснется своим огнем; где человек, как праотец наш, рвет несеяный плод, где рыщет лев, пресмыкается змей, где царствует вечное лето, — туда, в светлые чертоги Божьего
мира, где природа, как баядерка, дышит сладострастием, где душно, страшно и обаятельно жить, где обессиленная фантазия немеет перед готовым
созданием, где глаза не устанут смотреть, а сердце биться».
Природа — нежная артистка здесь. Много любви потратила она на этот, может быть самый роскошный, уголок
мира. Местами даже казалось слишком убрано, слишком сладко. Мало поэтического беспорядка, нет небрежности в творчестве, не видать минут забвения, усталости в творческой руке, нет отступлений, в которых часто больше красоты, нежели в целом плане
создания.
В сущности, я стремился не к равенству и не к преобладанию и господству, а к
созданию своего особого
мира.
Исторические катастрофы обнаруживают большой динамизм и дают впечатление
создания совершенно новых
миров, но совсем не благоприятны для творчества, как я его понимал и как его предвидел в наступлении новой творческой религиозной эпохи.