Неточные совпадения
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных
совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный
человек,
человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный,
человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для
человека (как эмпирической реальности).
Государство, брак, наука и пр. оправдывают святоотеческое сознание как несение тяготы, как священное послушание греховного
человека [Результаты святоотеческого оправдания жизни как послушания всегда и во всем в
совершенстве выражены в конце XIX века еп.
Религиозно-нравственным
совершенством искупает
человек грех, приобщается к искуплению, стяжает жизнь вечную.
Все жизненное учение старца Амвросия, полное недоверия к
человеку, к его творчеству, к его мировой задаче совершенствования, основано на том, что «конечное и совершенное
совершенство достигается на небе, в будущей бесконечной жизни, к которой кратковременная земная жизнь человеческая служит лишь приготовлением» (с. 151).
И вот остро ставится перед сознанием
человека вопрос: нужно ли и возможно ли классическое
совершенство творчества, созидающее ценности дифференцированной культуры?
Классицизм хочет примирить
человека с его болезнью, с его подзаконностью и ограниченностью и создать для него призрачное, не сущее имманентное
совершенство.
Романтизм не хочет этого не сущего
совершенства, он видит в трагедии творчества знак высшей природы
человека.
Неточные совпадения
Стародум(c нежнейшею горячностию). И мое восхищается, видя твою чувствительность. От тебя зависит твое счастье. Бог дал тебе все приятности твоего пола. Вижу в тебе сердце честного
человека. Ты, мой сердечный друг, ты соединяешь в себе обоих полов
совершенства. Ласкаюсь, что горячность моя меня не обманывает, что добродетель…
Казалось бы, ничего не могло быть проще того, чтобы ему, хорошей породы, скорее богатому, чем бедному
человеку, тридцати двух лет, сделать предложение княжне Щербацкой; по всем вероятностям, его тотчас признали бы хорошею партией. Но Левин был влюблен, и поэтому ему казалось, что Кити была такое
совершенство во всех отношениях, такое существо превыше всего земного, а он такое земное низменное существо, что не могло быть и мысли о том, чтобы другие и она сама признали его достойным ее.
Необыкновенно было то, что его все не только любили, но и все прежде несимпатичные, холодные, равнодушные
люди восхищаясь им, покорялись ему во всем, нежно и деликатно обходились с его чувством и разделяли его убеждение, что он был счастливейшим в мире
человеком, потому что невеста его была верх
совершенства.
Говорил он гибким, внушительным баском, и было ясно, что он в
совершенстве постиг секрет: сколько слов требует та или иная фраза для того, чтоб прозвучать уничтожающе в сторону обвинителя,
человека с лицом блудного сына, только что прощенного отцом своим.
Наше дело теперь — понемногу опять взбираться на потерянный путь и… достигать той же крепости, того же
совершенства в мысли, в науке, в правах, в нравах и в твоем «общественном хозяйстве»… цельности в добродетелях и, пожалуй, в пороках! низость, мелочи, дрянь — все побледнеет: выправится
человек и опять встанет на железные ноги…