Неточные совпадения
Философия ни в каком
смысле не есть наука и ни в каком
смысле не должна быть научной.
Философия свободна от того, каким дан нам мир, ибо ищет она истину мира и
смысл мира, а не данность мира.
Философия всегда стремится постигнуть
смысл мира, всегда противится бессмыслице мировой необходимости.
Основное предположение всякой подлинной
философии — это предположение о существовании
смысла и постижимости
смысла, о возможности прорыва к
смыслу через бессмыслицу.
Приспособление к бессмысленной мировой данности может лишь помешать постигнуть
смысл, а сторонники научной
философии именно и требуют этого приспособления, т. е. отрицают творческую природу
философии.
Нельзя отрицать относительное значение логических категорий, на которых покоится научное познание, но придавать им высший и абсолютный онтологический
смысл есть просто одна из ложных
философий, плененных мировой данностью, бытием в состоянии необходимости.
Во все времена
философия знала своих героев, которые отстаивали свободную
философию как искусство творить существенные идеи, через которые за необходимостью прозревалась свобода, за бессмыслицей —
смысл.
Но субъективная по внешности и не научная
философия может быть гораздо более истинной, прорвавшейся к
смыслу мира
философией, чем
философия по внешности объективная и наукообразная.
Философия Риккерта, как и всякая
философия, стремится за пределы мировой данности, мировой необходимости, к мировому
смыслу и мировой свободе.
Философия сознает свою духовно-революционную природу, сознает себя познавательным мятежом духа против плена необходимости и рабства, закрывающего тайну и
смысл бытия.
В
философии самое истинное, наиболее творчески прорывающееся через необходимость к свободе, через бессмыслицу к
смыслу, быть может, наименее доказанное.
Но поистине
философия, которая силится отрицать исключительное значение человека в мире и отвергнуть человека как исключительный источник познания тайны и
смысла мира, страдает внутренним противоречием и истребляющим ее пороком.
Но метафизический
смысл земли раскрывается не астрономией и не геологией, а антропологической
философией,
философией мистической, а не научной.
В мистических учениях кроется истина о связях человека с иными планами бытия, иными планетными системами (не в природно-астрономическом, а в сверхприродно-астрологическом
смысле слова), истина, сокрытая для официальной науки и официальной
философии [«Die Geheimwissenschaft» Штейнера связывает антропологию с астрологией.
Платонизм, который очень силен и в религии, и в
философии, и в науке, скорее статичен, чем динамичен, и в последнем
смысле отрицает творчество и признает лишь приближение к первообразам и идеям, превечно сущим [Платонизм оказалось возможным истолковать в духе когенианства.
Неточные совпадения
На одной было заглавие: «
Философия, в
смысле науки»; шесть томов в ряд под названием: «Предуготовительное вступление к теории мышления в их общности, совокупности, сущности и во применении к уразумению органических начал обоюдного раздвоения общественной производительности».
Но
философия ценностей у Ницше противоречива и неоправданна, вследствие биологической окраски его
философии и ви́дения
смысла жизни в воле к могуществу.
Разница этой
философии со старой классической онтологической
философией в том, что она встречается с объективностью абсурдного, бессмысленного мира, в то время, как первая думала, что она встречается с объективностью разума и
смыслом бытия.
Философия нового времени, начиная с Декарта, была в известном
смысле более христианской, чем средневековая схоластическая
философия.
Из книг другого типа: «Судьба человека в современном мире», которая гораздо лучше формулирует мою
философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «Источники и
смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по русской истории XIX века, и «Русская идея».