Неточные совпадения
Даже экономическая культура есть лишь знак,
символ последней власти человека над
природой, а не само бытие этой власти, не последняя ее реальность.
В культуре достигается не познание, а
символы познания, не красота, а
символы красоты, не любовь, а
символы любви, не соединение людей, а
символы соединения, не власть над
природой, а
символы власти.
Неточные совпадения
Понятие
природы совершенно условно, и оно употребляется как
символ восстания против давящего рационализма и норм цивилизации, как право раскрытия творческой индивидуальности.
«Это чудо есть единое, которое есть не существующее (μη öv), чтобы не получить определения от другого, ибо для него поистине не существует соответствующего имени; если же нужно его наименовать, обычно именуется Единым… оно трудно познаваемо, оно познается преимущественно чрез порождаемую им сущность (ουσία); ум ведет к сущности, и его
природа такова, что она есть источник наилучшего и сила, породившая сущее, но пребывающая в себе и не уменьшающаяся и не сущая в происходящем от нее; по отношению к таковому мы по необходимости называем его единым, чтобы обозначить для себя неделимую его
природу и желая привести к единству (ένοΰν) душу, но употребляем выражение: «единое и неделимое» не так, как мы говорим о
символе и единице, ибо единица в этом смысле есть начало количества (ποσού άρχαί), какового не существовало бы, если бы вперед не существовала сущность и то, что предшествует сущности.
Что вы знаете или мните о
природе вещей, лежит далеко в стороне от области религии: воспринимать в нашу жизнь и вдохновляться в этих воздействиях (вселенной) и в том, что они пробуждают в нас, всем единичным не обособленно, а в связи с целым, всем ограниченным не в его противоположности иному, а как
символом бесконечного — вот что есть религия; а что хочет выйти за эти пределы и, напр., глубже проникнуть в
природу и субстанцию вещей, есть уже не религия, а некоторым образом стремится быть наукой…
Бесспорно, все в
природе исполнено божественного смысла, вся она есть
символ Бога (как это с особенной живостью чувствовал Карлейль), углублением в эту символику порождается пафос поэтов, натурфилософов, мистиков, магов.
Культура по
природе своей символична, в ней даны лишь
символы, знаки иного духовного мира, но сам этот мир непосредственно реально не достигается.