Неточные совпадения
К этому типу принадлежит не только Экхардт, но и Плотин, и
мистика Индии [См., напр., о
религиозной философии йогов: Вивекананда «Философия йога.
Бог Сам Человек — вот величайшее
религиозное откровение, откровение Христа [Эта истина о том, что Бог — Человек, односторонне, но гениально выражена в
мистике Сведенборга.].
Есть сходство в технике
религиозного опыта всех религий, как бы ни различались они по духу, в методах мистического опыта всех
мистик, как бы ни различались они по своему типу.
Ни один
мистик не видел в аскетике содержания и цели
религиозной жизни, ибо содержание и цель есть уже мир иной, стяжание божественной жизни.
Опыт творческого экстаза как
религиозного пути не раскрыт еще ни в сознании святоотеческом, ни в сознании старых
мистиков.
Тоска Гюисманса не утолилась «утонченной Фиваидой» эстетизма — он переходит от эстетизма к католической
мистике, кончает монастырем и жизнью своей вскрывает
религиозные глубины эстетизма.
Оппортунизм христианской морали находит себе высшую
религиозную санкцию в
мистике послушания.
Мистика животворит и духотворит истоки и корни всякой
религиозной жизни.
Мистика и есть бытийственная основа всякого
религиозного сознания, темный исток
религиозной жизни.
Любой бытовик-христианин, искренно верующий и не лишенный
религиозного опыта, священник или мирянин, скажет, что в христианстве нет ничего мистического, что
мистика в христианстве всегда была знаком болезненности или еретичества, что
мистиками были гностики и сектанты, а церковь — против
мистики.
В установленном нами
религиозном смысле этого слова старая
мистика, на которую современная хаотическая душа смотрит с вожделением, не может быть названа творческой.
В
мистике было предварение творческой
религиозной эпохи, как было и в других явлениях мировой культуры, но и в
мистике нес человек послушание последствиям греха.
У Плотина впервые в европейской
религиозной философии нашло себе гениальное выражение негативное, отрешенное понимание Единого, Божества, —
мистика, до конца очищенная от мира и от всякого бытия.
Католический опыт рождает красоту от духовного голода и неудовлетворенной
религиозной страсти [Некоторые достижения католической
мистики головокружительно высоки.
И в глубь
мистики нужно уйти от периферической церковности не только для оживления
религиозной жизни, но и для того, чтобы исследовать природу той
мистики, которая, быть может, должна быть отвергнута.
И с иконоборческим духом должно бороться не только во имя веры, но и во имя культуры, не только во имя
религиозной мистики, но и во имя культурной символики.
Неточные совпадения
Книжники за спиною Самгина искали и находили сходство между «Многообразием
религиозного опыта» Джемса и «Философией
мистики» Дюпреля. У рояля сердился знаменитый адвокат:
Возникало опасение какой-то утраты. Он поспешно начал просматривать свое отношение к Марине. Все, что он знал о ней, совершенно не совпадало с его представлением о человеке
религиозном, хотя он не мог бы сказать, что имеет вполне точное представление о таком человеке; во всяком случае это — человек, ограниченный
мистикой, метафизикой.
С известного момента я начал много читать книг по
мистике, и меня поражало сходство
мистик всех времен и всех
религиозных вероисповеданий.
У меня всегда была большая чуткость ко всем направлениям и системам мысли, особенно к тоталитарным, способность вживаться в них. Я с большой чуткостью мог вжиться в толстовство, буддизм, кантианство, марксизм, ницшеанство, штейнерианство, томизм, германскую
мистику,
религиозную ортодоксию, экзистенциальную философию, но я ни с чем не мог слиться и оставался самим собой.
Он был всем: консерватором и анархистом, националистом и коммунистом, он стал фашистом в Италии, был православным и католиком, оккультистом и защитником
религиозной ортодоксии,
мистиком и позитивным ученым.