Неточные совпадения
Человек по существу своему есть уже
разрыв в природном
мире, он не вмещается в нем.
Это сознание противно глубочайшей сущности христианства, которое делает Бога имманентным человеческой природе и потому не допускает совершенно трансцендентного
разрыва здешнего
мира и
мира потустороннего [Кн. Е. Трубецкой в своем «Миросозерцании Вл. С. Соловьева» странным образом оправдывает свободное творчество человека в
мире через крайнее отдаление потустороннего божественного
мира от
мира здешнего.
Эта замечательная в своем роде философия послушно отражает греховное бессилие человеческого творчества и греховный
разрыв субъекта и объекта, человека и
мира.
Критическая культура вся основана на трансцендентном богочувствии и богосознании, на бесконечной дистанции, на дуалистическом
разрыве Бога и
мира.
Возможна ли для человека динамика во вне, объективное обнаружение его творчества в
мире без того рокового
разрыва субъекта и объекта и той роковой противоположности между творчеством и бытием, о которых говорит критическая гносеология?
Но установленная им дистанция между Богом и
миром превращается в
разрыв.
Скачок в царство свободы, о котором даже марксисты говорят, без всякого на то права, есть революционный
разрыв со всякой ветхой общественностью «
мира сего», со всякой «политикой», всякой государственностью, всякой заботой о безопасности в
мире.
Но Европа видела, что Екатерина, будучи всегда готовою к войне, по особенной любви к справедливости никогда Сама не
разрывала мира; когда же меч, извлеченный для обороны, блистал в руке Ее, тогда — горе врагам безрассудным!
Неточные совпадения
Вместо вопросов: «Почем, батюшка, продали меру овса? как воспользовались вчерашней порошей?» — говорили: «А что пишут в газетах, не выпустили ли опять Наполеона из острова?» Купцы этого сильно опасались, ибо совершенно верили предсказанию одного пророка, уже три года сидевшего в остроге; пророк пришел неизвестно откуда в лаптях и нагольном тулупе, страшно отзывавшемся тухлой рыбой, и возвестил, что Наполеон есть антихрист и держится на каменной цепи, за шестью стенами и семью морями, но после
разорвет цепь и овладеет всем
миром.
Утром после бури еще моросил мелкий дождь. В полдень ветер
разорвал туманную завесу, выглянуло солнце, и вдруг все ожило: земной
мир сделался прекрасен. Камни, деревья, трава, дорога приняли праздничный вид; в кустах запели птицы; в воздухе появились насекомые, и даже шум воды, сбегающей пенистыми каскадами с гор, стал ликующим и веселым.
Мой бунт был прежде всего
разрывом с объективным
миром, и в нем был момент эсхатологический.
И это всегда предполагает
разрыв с объективным
миром.
Разрыв с окружающей средой, выход из
мира аристократического в
мир революционный — основной факт моей биографии, не только внешней, но и внутренней.