Неточные совпадения
Говорят: ты грешное, падшее существо и потому не дерзай вступать на
путь освобождения духа от «мира», на
путь творческой жизни духа, неси бремя послушания последствиям
греха.
Путь освобождения от «мира» для творчества новой жизни и есть
путь освобождения от
греха, преодоление зла, собирание сил духа для жизни божественной.
Выход из рабства в свободу, из вражды «мира» в космическую любовь есть
путь победы над
грехом, над низшей природой.
Вся эта мировая эпоха христианства стояла под знаком осознания
греха и осознания Христова искупления как единственного
пути избавления от
греха.
Благовестие об искуплении
греха и спасении от зла и не могло раскрыть тайну творчества и указать
пути творчества.
И в творчестве побеждается
грех и сгорает тьма, но это иной
путь духа, чем
путь покаяния.
Но религиозное сознание, признающее святость, подобную Серафимовой, единственным
путем восхождения, должно признать гениальность, подобную пушкинской, лишенной религиозной ценности, несовершенством и
грехом.
Христианство твердо знает, что люди рождают во
грехе, что греховно соединение полов в природном родовом порядке, и хочет ослабить, обезвредить
грех путем приспособления и послушания.
Неточные совпадения
— Напротив, тысячи — трудно без
греха, а миллионы наживаются легко. Миллионщику нечего прибегать к кривым
путям. Прямой таки дорогой так и ступай, все бери, что ни лежит перед тобой! Другой не подымет.
Вот на
пути моем кровавом // Мой вождь под знаменем креста, //
Грехов могущий разрешитель, // Духовной скорби врач, служитель // За нас распятого Христа, // Его святую кровь и тело // Принесший мне, да укреплюсь, // Да приступлю ко смерти смело // И жизни вечной приобщусь!
Его «Исповедь» интересна не как признание подлинных, конкретных, индивидуальных
грехов, а как рассказ о духовном
пути искания правды.
Оценка должна быть связана с его личностью в целом, с его
путем, его исканием, с его критикой злой исторической действительности,
грехов исторического христианства, с его жаждой совершенной жизни.
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого
греха всего творения, свободного избрания злого
пути, если нет коллективной ответственности всего творения за зло мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.