Любишь ли ты Меня?

Андрей Евгеньевич Блинков, 2014

Книга написана с целью утвердить читателя в истине о Божьей безусловной любви, Любви по благодати, научить принимать и отдавать Любовь. Автор старался писать по возможности практично. В конце каждой главы приводится список вопросов для размышления и обсуждения. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Блинков Андрей Евгеньевич имеет степень доктора христианского служения (Теологическая Семинария Asbury), является автором многих книг, пресвитером церкви «Святой Троицы» г. Химки.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Любишь ли ты Меня? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Почему Бог решил спасти нас?

На этот вопрос, строго говоря, у нас нет ответа. Зачем мы нужны Богу?

Некоторые говорят, что Ему нужно общение, но разве совершенных взаимоотношений любви в Троице недостаточно? Разве не сотворил Он мириады великих ангелов, которые сохранили свое достоинство и предстоят перед Его престолом?

В наш век гуманизма, немало тех, кто верит, что человек в целом хорош и если дать ему достойное воспитание и образование, то как такого не любить? На самом же деле, все люди идут путем греха. Даже самые лучшие из нас — эгоисты и гордецы. Нет ни одного праведника: «как написано: нет праведного ни одного; нет разумеющего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим.3:10-12).

В пятой главе послания к Римлянам апостол язычников дает такую характеристику всем людям до уверования в Господа: немощные, нечестивые (6 ст.), грешники (8 ст.), враги Бога (10 ст.). Даже уверовавших в Мессию иудеев, Иисус называл «детьми дьявола» (см. Ин. 8:31-44). Так что совершенно точно ни один из нас не был так хорош, что по этой причине Господь решил нас спасти.

Все наоборот — наша духовная природа неисправимо испорчена от рождения и логичным представлялось бы решение святого и справедливого Бога уничтожить человечество.

Именно по этой логике Даррен Аронофски, режиссер вышедшего на экраны в 2014 году фильма «Ной», показал главного героя фильма пытающимся исполнить странную на первый взгляд миссию — освободить землю от человека.

Тогда что же двигало Богом, когда Он решил принести за нас в жертву самое дорогое — Сына Своего? Ради чего Он заплатил столь невообразимо дорого?

Пожалуй, мы не найдем другого ответа, кроме того, что сказано о природе Бога в Библии: «Бог есть любовь» (1Ин. 4:16). Он любит не за что-то доброе в нас, а вопреки всей нашей испорченности. Он любит, потому что иначе не может — Он есть сама любовь!

Одну из ветхозаветных иллюстраций этой истины можно найти в книге Второзакония: «ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, — ибо вы малочисленнее всех народов, — но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим…» (Втор.7:6-8).

Сам по себе народ Израиля и был и остается малочисленным по сравнению со многими другими народами. Если выбирать по силе и могуществу, то Израиль даже не мог бы стать кандидатом.

Первопричина появления и чудесного сохранения этого народа — любовь и верность Бога.

Вторая причина — это потрясающая любовь и жертвенность первого еврея — Авраама, который ради невидимого Бога смог сделать то, чего не сделал ни один другой родоначальник народа. Вполне возможно, что Авраам был не единственным, кому Бог предлагал дружбу и с кем хотел заключить завет. У каждого народа есть свой праотец. Например, существует легенда о трех братьях — Русе, Ляхе и Чехе, от которых произошли славянские народы.

Но для меня вполне очевидно, что если бы даже всех родоначальников народов Господь просил принести в жертву Ему единственного сына — это не сделал бы никто. Никто, кроме Авраама. Его вера достигла такого совершенства, что он смог сделать то, чего не смог никто другой.

Спустя около 2000 лет Сам Господь принес подобную жертву ради спасения потомков Адама, в числе которых были и потомки Авраама. Им двигала любовь.

Бог спас нас, чтобы сделать счастливыми

«Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Рим.5:17).

Смерть неотвратимо действует в людях с тех пор как Адам поддался на ложь дьявола. Никто не избежит с ней встречи, если только Господь не вернется раньше. Библия говорит, что тем более верующие люди должны царствовать в жизни через Иисуса Христа. Царствовать над болезнями, проклятиями, грехами и самой смертью, как повелел Иисус Своим ученикам: «проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мат.10:7,8). Кроме того, мы царствуем над творением Божьим, когда используем его во благо человека, создавая миллионы полезных и красивых вещей. Делая это, мы реализуем заложенный в нас творческий потенциал и исполняем заповедь, данную еще Адаму — возделывать и хранить Землю (см. Быт. 2:15).

Но почему тогда верующих, которые полноценно царствуют, настолько мало? Почему больше тех, кто умирает от разных болезней, чем тех, кто исцеляется и исцеляет? Почему больше тех, которые страдают от бесов страха, депрессии, немощи, чем тех, которые их реально изгоняют? Почему больше тех, которые не реализуют весь свой творческий потенциал?

Ответ мы уже читали в послании апостола Павла. Дух Святой через него говорит, что царствовать будут не все христиане, а лишь те, которые выполняют два важных и непростых условия. Прежде всего, они умеют принимать обилие благодати или можно сказать и так: принимать обилие Божьей любви! Без Любви не действует вера. Это одна из причин, почему для успеха и победы верующему жизненно важно научиться исполняться любовью Небесного Отца.

Второе условие такое — надо принять праведность как дар. Библейская праведность имеет два главных значения. Во-первых, это правильная позиция человека перед Богом. Во-вторых, это угодное Богу поведение, праведные дела. Второе невозможно без первого. Человек неспособен вести праведную жизнь, пока не изменилось его сердце, пока он духовно не переродился.

Писание утверждает великую истину — настоящую праведность невозможно достичь никакими нашими добрыми делами, религиозными обрядами и т.п. Пророк Исайя использовал яркий образ для описания самоправедности: «Все мы стали подобны нечистым вещам, наши добрые дела — как замаранная одежда. Мы все увядаем, как листья, наши грехи, словно ветер, уносят нас» (Ис.64:6 РБО). То, что переводится «замаранная одежда», точнее надо перевести как «одежда, замаранная менструальной кровью». Именно так в глазах Бога выглядят все наши попытки оправдать себя и заработать себе праведность.

Правильную позицию перед Богом нельзя заслужить, но можно получить как дар и никак иначе. Какая же позиция перед Богом является правильной?

Каждый человек рождается на земле как грешник. Как святой, непричастный злу Бог относится к греху? Он его судит, причем приговор есть только один для любого греха — смерть (Рим. 6:23)! Так постановил праведный Судья вселенной. Приведенное выше видение моего сына — яркое подтверждение этой истины.

Наивысшее выражение Божьей любви явилось в том, что Господь Иисус заплатил за все наши грехи и воскрес из мертвых для оправдания нашего. Как только человек верой и покаянием принимает Жертву Спасителя, он переходит из категории преступника, которого ждет наказание в категорию младенца, которого нежно любит Небесный Отец. Это и есть дар праведности. Именно это называется Евангелием — Вестью, которая настолько хороша, что ей нет подобных!

Принимая дар праведности, верующий человек учится на этом основании делать добрые дела, но не своими плотскими усилиями, а опираясь на нового праведного духовного человека.

Итак, когда мы на личном опыте познаем эти две истины — как принимать обилие любви Небесного Отца и как действовать на основании той праведности, которую мы уже приняли как дар Божий, тогда мы обязательно будем царствовать в жизни над болезнями, бесами, проклятиями и будем активными творческими людьми! Да будет так! /Можно и нужно научиться принимать благодать из духа и царствовать в этой жизни/

Дорогой Небесный Отец, благодарю Тебя, что Ты хочешь сделать меня счастливым!

Следующие вопросы могут быть использованы для обсуждения в малых группах или для индивидуального размышления.

Зачем мы нужны Богу?

Какой ваш любимый текст Библии о любви?

Почему Бог избрал еврейский народ?

Что значит царствовать в жизни?

О каких двух условиях для того, чтобы царствовать в жизни, говорит нам Св. Писание?

Жизнь вечная

О жизни вечной говорит хорошо знакомый всем евангельским верующим стих: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16).

Стих настолько хорошо знаком, что большинство верующих не очень задумываются о его содержании, неверно полагая, что главное внимание уделяется в нем тому, что Иисус умер, чтобы верующие в Него не оказались в аду. Однако, основное ударение Ин. 3:16 делает на позитивном аспекте, а именно, на жизни вечной. Жизнь вечная — это намного больше, чем просто альтернатива аду.

Вот что сказал о вечной жизни Господь: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин.17:3).

Знание Бога — это личные отношения с Ним. По-другому можно сказать — личные отношения с Божьей Любовью. Для того, чтобы у нас появились такие отношения и умирал Христос! Как ни странно, для многих верующих эта истина незнакома, хотя она является абсолютно основополагающей.

Многие думают, что смысл земной жизни верующих — благовестие о Христе и служение Богу добрыми делами. При всей огромной важности благовестия и добрых дел, Господь ждет большего — интимных личных отношений, отношений любви.

Вочман Ни, всемирно известный служитель из Китая, рассказывал как однажды он посещал с проповедью отдаленную китайскую деревню, где уверовал во Христа один фермер. В зимнее время вся эта деревня была отрезана от внешнего мира и большинство людей там проводили зиму в пьянстве.

Следующим летом пастор опять посетил эту деревню и встретился с уверовавшим фермером. Вочман Ни спросил у него, пил ли он зимой алкоголь вместе со всеми жителями деревни и получил удивительный ответ: «Нет, потому что живущий во мне Хозяин не хотел, чтобы я пил». Это и есть настоящие личные отношения с тем, кого простой китайский крестьянин назвал Хозяином. Многие христиане сегодня точнее называют Его Господом Иисусом, но является ли Он нашим Хозяином и слышим ли мы Его голос так, как этот простой малограмотный фермер?..

Позвольте спросить вас: из чего состоит ваша молитвенная жизнь? О чем вы молитесь больше всего? О здоровье, нуждах, ходатайствуете за близких? Если так, тогда вы пытаетесь использовать Бога в своих целях, а не строите с Ним отношения любви. Не обижайтесь на меня — ведь это так и есть.

Начните большую часть молитвы проводить в хвале и благодарении, молитесь на языках, и если останется время, то вспомните и о нуждах, ведь Господь и так уже все о них знает, более того, Он уже даровал нам все ответы на них: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф.1:3). Такая молитвенная жизнь обязательно принесет вам много доброго плода!

Почему многие люди так легко оставляют Господа и уходят в мир? Причины называют разные, но основная одна — они никогда по-настоящему не знали и не любили Небесного Отца, иначе подобно Петру сказали бы так: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин.6:68).

Давайте послушаем, что о познании Бога писал апостол Петр: «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостью» (2Пт.1:1-3).

В этих трех стихах апостол дважды говорит о познании Бога, которое есть ключ ко всем богатствам Неба. Благодать и мир умножаются именно через личные отношения любви с Господом. Нам уже даровано все необходимое для полноценной и успешной жизни, но есть одно условие для принятия Божьих даров — познание Бога.

Апостол Петр начинает с того, что говорит о равно драгоценной вере в Спасителя, оправдавшего нас перед Святым Богом. Неверно думать, что апостолы имели какую-то особую веру. Наша вера не менее драгоценна чем их! Тот факт, что они видели Иисуса в Его земной жизни не сделал их веру качественно лучше нашей.

Наоборот, крепче вера у тех, кто не видел, но уверовал! Многие мне возразят — ну нет, если бы я только увидел Иисуса и Его чудеса — все было бы по-другому. А вот и нет! Был такой Фома — один из Двенадцати апостолов. Как раз он заявлял так — пока не увижу, не поверю. Позднее Господь упрекнул Фому: «После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин.20:26-29).

Оказывается, блаженны, счастливы, благословенны те, кто не видели ничего, не чувствовали ничего, но все же уверовали! Это можно назвать определенным духовным законом. Господь хочет, чтобы Его люди научились жить верой.

Верой во что? Очень просто — в Его Слово. Именно в этом отношении наша вера равно драгоценна с верой апостолов. Они приняли от Иисуса Слово в устной форме. Мы принимаем то же Слово в письменном виде, но вера одна! Нам даже проще, поскольку мы не опираемся на свою немощную память, но всегда можем перечитать те обетования, которые забыли.

Таким образом, Слово Божье является важнейшим инструментом для познания Бога в том случае, если мы научились ему верить.

Однажды меня спросили, как можно истолковать символизм шестиконечной звезды Давида. Этот символ может иметь разные толкования, но мое мнение такое: Господь создал Адама и Еву не с пятью органами чувств (которые имеем сегодня мы), а с шестью. Шестое чувство называется верой. Оно связывает человека с духовным миром и Центром этого мира — Богом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Любишь ли ты Меня? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я