Цитаты со словосочетанием «природный мир»
Высшее самосознание человека необъяснимо из
природного мира и остается тайной для этого мира.
Природный мир не в силах был бы перерасти себя в высшем самосознании человека — в природных силах «мира сего» не заложено никакой возможности такого самосознания.
Но познание себя частью
природного мира есть вторичный фактор человеческого сознания — первично дан себе человек и переживает себя человек как факт внеприродный, внемирный.
Человек, всечеловек, носитель абсолютной человечности, пришедший в сознание после обморока своего в
природном мире, после падения своего в природную необходимость, сознает свою бесконечную природу, которая не может быть удовлетворена и насыщена временными осуществлениями.
Факт бытия человека и факт его самосознания есть могучее и единственное опровержение той кажущейся истины, что
природный мир — единственный и окончательный.
Человек по существу своему есть уже разрыв в
природном мире, он не вмещается в нем.
Так же должны остановиться ученые рационалисты и перед фактом самосознания человека, ибо самосознание это трансцендентно
природному миру и не объяснимо из него.
Наука с полным правом познает человека лишь как часть
природного мира и упирается в двойственность человеческого самосознания как свой предел.
Философская антропология целиком покоится на высшем, прорывающемся за грани
природного мира самосознании человека.
Эта философия была в большей или меньшей степени подавлена зависимым положением человека в
природном мире.
В мистике освобождается человек от подавленности
природным миром.
Та философия, которая видит в человеке лишь частное явление
природного мира, всего менее видит в человеке космос, малую вселенную.
И та лишь философия в силах прозреть космос в человеке, которая видит, что человек превышает все явления
природного мира и являет собой верховный центр бытия.
Человек становится частью
природного мира, одним из явлений природы, подчиненным природной необходимости.
В
природном мире человек не занимает исключительного положения.
Огромные стихии
природного мира, всюду возрастающие в плохую бесконечность, — дурная множественность солнечных миров и дурная множественность микроорганизмов, или, по новейшим гипотезам, супра-миров и инфра-миров, лишают человека его царственного и исключительного самосознания.
Но крушение натуралистического антропоцентризма, наивно прикреплявшего значение человека к
природному миру, не есть еще гибель высшего самосознания человека как микрокосма, как центра и царя вселенной.
Что может сказать об этом наука Коперника, Лайелля и Дарвина, которая вся есть лишь приспособление к данному ограниченному состоянию
природного мира?
Само это ограниченное состояние
природного мира, столь экономически описываемое Коперником, Лайеллем и Дарвином, порождено падением человека, перемещением иерархического центра вселенной.
Приниженное положение, которое занял человек в данном состоянии
природного мира и данной планетной системе, ничего не говорит против его центрального положения в бытии, против той абсолютной истины, что человек есть точка пересечения всех планов бытия.
Что ценность и значение земли и человека превышают весь
природный мир, истина эта и должна быть скрыта для науки, приспособленной лишь к мировой данности и необходимости.
Лишь мистически открывается, почему человек занял подчиненное положение в
природном мире, в Солнечной системе.
Свет жизни в
природном мире зависит от внешнего и далекого источника.
Померкнет солнце, и все существа и все предметы
природного мира будут повергнуты в беспросветную тьму, жизнь прекратится, так как нельзя жить без света.
В
природном мире, в метафизическом образовании нашей планетной системы это отозвалось тем, что солнце переместилось изнутри вовне.
Логос — Абсолютный Солнечный Человек, возвращающий человеку и земле их абсолютное центральное положение, утерянное в
природном мире.
Человек должен был быть отпущен на свободу в
природный мир, и человеческая жизнь должна была быть секуляризирована.
Человек как необходимая часть
природного мира захотел свободы и самостоятельности, субъективно и произвольно поставил себя целью в природе.
Гуманизм послушен факту рабства человека у
природного мира.
Но в этом
природном мире гуманизм хочет как можно свободнее и самостоятельнее устроить человека и дать ему как можно больше счастья.
Но он собственными силами подымается по ступеням
природного мира и сам ставит себя целью.
Гуманизм с роковой неизбежностью приводит в XIX веке к позитивизму, к принудительному водворению человека на ограниченную территорию данного
природного мира.
Или человек — образ и подобие Абсолютного Божественного Бытия — тогда он свободный дух, царь и центр космоса; или человек — образ и подобие данного
природного мира — тогда нет человека, а есть лишь одно из преходящих явлений природы.
Нужно выбирать: или свобода человека в Боге, или необходимость преходящего явления в
природном мире.
Гуманизм в своих позитивистических пределах выбрал второе и совершил мысленное человекоубийство: отверг высшее самосознание человека, трансцендентное данному
природному миру, и тем отрекся от первородства человека, предал человека во имя приспособления к данному природному миру и благоденствия в нем.
Свобода есть мощь творить из ничего, мощь духа творить не из
природного мира, а из себя.
Эта власть вошла в
природный мир и овладела им через праматерь Еву.
Любящий прозревает любимого через оболочку
природного мира, через кору, лежащую на всяком лице.
В
природном мире любящие разъединяются.
То уединение, сокрытие пола, отдифференцирование его от цельной сущности жизни, которое мы видим в
природном мире, всегда есть уже разврат.
Окончательно выйти из круговорота кесарева царства можно лишь до конца победив
природный мир, преобразив его.
Для темной магии
природный мир остается навеки заколдованным.
Христианское человечество в истории своей не осуществляло любви, благодатной жизни в Духе, оно жило под законом
природного мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце свое, чтобы победить греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит по состраданию и безразлично, тот достиг совершенства» («Св.
Неточные совпадения
Человек — одно из явлений этого
мира, одна из вещей в
природном круговороте вещей; и человек выходит из этого
мира как образ и подобие абсолютного бытия и превышает все вещи порядка природы.
«
Мир сей»,
мир природной необходимости пал от падения человека, и человек должен отречься от соблазнов «
мира сего», преодолеть «
мир», чтобы вернуть себе царственное положение в
мире.
Человек не только
природное существо, но и сверхприродное существо, существо божественного происхождения и божественного предназначения, существо, хотя и живущее в «
мире сем», но «не от
мира сего».
Через мужское человек причастен Логосу; через женское —
природной душе
мира.
Возобладание женского над мужским есть возобладание
природной стихии
мира над Логосом.
Но благоустройство и благоденствие человека на земле, отворачивающееся от неискоренимого трагизма человеческой жизни, есть отрицание человека как существа, принадлежащего к двум
мирам, как сопричастника не только
природного царства необходимости, но и сверхприродного царства свободы.
Антропологический религиозный переворот в
мире есть поворот в космосе от
природной необходимости к человеческой свободе.
Дарвинизм лишь красноречиво говорит о нетворческом состоянии нашего
мира, о подавленности творческого субъекта в
природной эволюции.
Образование Евы повергло старого Адама во власть родовой сексуальности, приковало его к
природному «
миру», к «
миру сему».
«
Мир» поймал Адама и владеет им через пол, в точке сексуальности прикован Адам к
природной необходимости.
Это новое рождение от девы было мистическим преодолением старого рождения в
природном порядке «
мира сего».
Роковая непреодолимость
природной необходимости, неизбежность приспособления к данному порядку
мира сосредоточены в точке рождающего сексуального акта.
Но Новый Завет, не знающий закона, преодолевающий закон, не отменяет закона для
мира, погруженного в неискупленный грех, для
мира, порабощенного
природными стихиями.
Любовь — акт творческий, созидающий иную жизнь, побеждающий «
мир», преодолевающий род и
природную необходимость.
Жертва эта есть освобождение от непомерной тяжести этого
мира, от власти
природной необходимости.
Ибо доныне всякая общественность, от самой консервативной до самой революционной, была покорна тяжести
природной необходимости, не была прорывом в
мир иной.
Искание Царства Божьего на земле есть искание выхода из всякого приспособления к
природной необходимости, есть жажда освобождения от тяжести «
мира».
И всякая дань, которую человек уплачивает хозяйству, праву и государству,
природному порядку этого
мира, есть дань кесарю, а не Богу.
Магическое общение с природой будет преодолением «
мира сего», выходом из данного
природного порядка, механически-омертвелого.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «природный мир»
Поэтому положение человека в
природном мире трагическое.
Нужно совершенно отказаться от той рационалистической идеи, что Бог есть мироправитель, что Он царствует в этом
природном мире, в мире феноменов, если употреблять гносеологическую терминологию.
Если, с одной стороны, русская народная религиозность связывала божественный и
природный мир, то, с другой стороны, апокрифы, книги, имевшие огромное влияние, говорили о грядущем приходе Мессии.
Допустим, закон тяготения есть истина неизменная, общеобязательная, неотвратимая для данного
природного мира.
Столь же последовательно у Эккегарта устраняется воздействие благодати на
природный мир.
Неточные совпадения
Науки бывают разные; одни трактуют об удобрении полей, о построении жилищ человеческих и скотских, о воинской доблести и непреоборимой твердости — сии суть полезные; другие, напротив, трактуют о вредном франмасонском и якобинском вольномыслии, о некоторых якобы
природных человеку понятиях и правах, причем касаются даже строения
мира — сии суть вредные.
Женщины того
мира казались ему особой породой. Как пар и машины заменили живую силу рук, так там целая механика жизни и страстей заменила
природную жизнь и страсти. Этот
мир — без привязанностей, без детей, без колыбелей, без братьев и сестер, без мужей и без жен, а только с мужчинами и женщинами.
Бог не есть сила в
природном смысле, действующая в пространстве и времени, не есть господин и правитель
мира, не есть и самый
мир или сила, разлитая в
мире.
Продолжающееся распадение космоса
природного и космоса социального, продолжающийся разлагаться капиталистический режим, торжество атомной бомбы, хаотический
мир, раскрытый в творчестве Генри Миллера, хаос не изначальный, не начала, а хаос конца, война всех против всех.
Он также есть существо свободное и рабье, склонное к жертве и любви и к эгоизму, высокое и низкое, несущее в себе образ Божий и образ
мира,
природного и социального.
Ассоциации к слову «природный»
Синонимы к словосочетанию «природный мир»
Предложения со словосочетанием «природный мир»
- Успехи учёных должны напоминать нам о том, насколько тесно переплетена наша жизнь со всеми явлениями природного мира.
- Возможно, самым таинственным аспектом природного мира является загадка отношений хищника и жертвы.
- Осознавая, что видимые тела являются лишь символами невидимых сил, древние поклонялись божественной силе, заключённой в обитателях природного мира…
- (все предложения)
Сочетаемость слова «природный»
Значение слова «природный»
Значение слова «мир»
МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.
МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова МИР
Афоризмы русских писателей со словом «природный»
- Эпистолярная форма не требует приготовительной работы, планов, поэтому в ту же минуту удовлетворяет природной страсти — выражаться! Ни лиц не нужно, ни характеров, ни деталей, ничего, что задерживает и охлаждает резвое течение мысли и воображение! Нужен только корреспондент…
- Можно ли отрекаться от родины и почвы своей, от основных начал и стихий, усиливаясь перенести язык с природного корня его на чужой, чтобы исказить природу его и обратить в растение тунеядное, живущее чужими соками?
- Народные слова наши прямо могут переноситься в письменный язык, никогда не оскорбляя его грубою противу самого себя ошибкою, а напротив, всегда направляя его в природную свою колею…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно