Но Новый Завет, не знающий закона, преодолевающий закон, не отменяет закона для мира, погруженного в неискупленный грех, для мира, порабощенного
природными стихиями.
Неточные совпадения
Огромные
стихии природного мира, всюду возрастающие в плохую бесконечность, — дурная множественность солнечных миров и дурная множественность микроорганизмов, или, по новейшим гипотезам, супра-миров и инфра-миров, лишают человека его царственного и исключительного самосознания.
Отделение женской
стихии в праматери Еве и было источником порабощения человека
природной необходимости.
Есть безысходная трагедия пола в том, что жажда личного соединения ведет в
природной родовой
стихии через сексуальный акт не к личному соединению, а к деторождению, к распадению личности в деторождении, к плохой бесконечности, а не к хорошей вечности.
В христианстве не было еще положительного откровения нового пола, преображенного пола, откровения жизни пола вне родовой
стихии и
природной необходимости.
В
стихии рода, в порядке
природной необходимости половая энергия разряжается в деторождении, творчество подменяется рождением, бессмертное созидание — смертным созиданием.
Различные
природные стихии (лешие, водяные, русалки, эльфы, гномы и т. д.) открывают о себе в мифе, и народные сказки в известной части своей суть такие натуральные мифы, зарождающиеся, конечно, в пору наибольшей непосредственности и чуткости к голосам из области запредельного чувства.
Но окончательно раскрывается человек и духовно становится на ноги, освобождается от власти низших
природных стихий лишь в христианстве, лишь через Христа и христианское откровение.
Неточные совпадения
Жестокая судьба государства есть в конце концов судьба человека, его борьба с хаотическими
стихиями в себе и вокруг себя, с изначальным
природным злом, восхождение человека к высшему и уже сверхгосударственному бытию.
Исключительное господство восточной
стихии в России всегда было рабством у женственного
природного начала и кончалось царством хаоса, то реакционного, то революционного.
Два противоположных начала легли в основу формации русской души:
природная, языческая дионисическая
стихия и аскетически-монашеское православие.
В религии Диониса, которую теперь сближают с христианством, не было еще личности; дионисическая трагедия целиком совершается еще в
стихии натурального рода; в ней все возрождается в стихийности и хаотичности
природных сил.
Проклятие рода преследовало древнего человека, и в нем чувствовалось преломление в
природной языческой
стихии проклятия первородного греха.