Неточные совпадения
Но дух антихристов узнается не по поверхностному сознанию, не по догматическому сознанию, не по греху и даже не по хуле на Сына Божьего, а по
тайному состоянию глубин сердца человеческого, которое
последней ненавистью ненавидит Христа и Его Отца.
Третье антропологическое откровение, в котором раскрывается творческая
тайна человека, есть
последняя свобода человека.
Всего менее можно искать в феминистическом движении «
последних людей» андрогинической
тайны соединения.
Трагическая судьба Боттичелли, величайшего художника Возрождения, лишь в
последние времена ставшего понятным и близким нам, дает ключ к пониманию все еще не разгаданной
тайны Возрождения.
Красота в своей
последней сущности — неопределима, красота — великая
тайна.
Последняя антропологическая
тайна откроется не в послушании, а в творчестве.
Это —
последний предел пути необходимости, отдания всего кесарю, пути, не раскрывающего творческую
тайну о человеке.
В
последней,
тайной своей сущности творчество, конечно, церковно.
Откроется человеку
тайна, скрываемая от младенцев в эпоху опеки, —
тайна о том, что послушание не есть
последнее в религиозном опыте, а лишь временный метод, что в дерзновенном и жертвенном почине должна быть преодолена младенческая безопасность, что грех будет окончательно побежден подвигом творчества.
Вид задумывающегося человека вообще производит тягостное впечатление, но когда видишь задумывающегося помпадура, то делается не только тяжело, но даже неловко. И тут и там — тайна, но в первом случае — тайна, от которой никому ни тепло, ни холодно; во втором — тайна, к которой всякий невольным образом чувствует себя прикосновенным. Эта
последняя тайна очень мучительна, ибо неизвестно, что именно она означает: сомнение или решимость?
Если в отношении к бытию возможно образовывать рациональные понятия и можно даже сказать, что категория бытия есть продукт мысли и заключает в себе рационализацию, то это невозможно в отношении к
последней Тайне, которая раскрывается не в объективации, а в существовании.
Неточные совпадения
В
последнее время между двумя свояками установилось как бы
тайное враждебное отношение: как будто с тех пор, как они были женаты на сестрах, между ними возникло соперничество в том, кто лучше устроил свою жизнь, и теперь эта враждебность выражалась в начавшем принимать личный оттенок разговоре.
Обнаруживала ли ими болеющая душа скорбную
тайну своей болезни, что не успел образоваться и окрепнуть начинавший в нем строиться высокий внутренний человек; что, не испытанный измлада в борьбе с неудачами, не достигнул он до высокого состоянья возвышаться и крепнуть от преград и препятствий; что, растопившись, подобно разогретому металлу, богатый запас великих ощущений не принял
последней закалки, и теперь, без упругости, бессильна его воля; что слишком для него рано умер необыкновенный наставник и нет теперь никого во всем свете, кто бы был в силах воздвигнуть и поднять шатаемые вечными колебаньями силы и лишенную упругости немощную волю, — кто бы крикнул живым, пробуждающим голосом, — крикнул душе пробуждающее слово: вперед! — которого жаждет повсюду, на всех ступенях стоящий, всех сословий, званий и промыслов, русский человек?
Он рассказал до
последней черты весь процесс убийства: разъяснил
тайну заклада(деревянной дощечки с металлическою полоской), который оказался у убитой старухи в руках; рассказал подробно о том, как взял у убитой ключи, описал эти ключи, описал укладку и чем она была наполнена; даже исчислил некоторые из отдельных предметов, лежавших в ней; разъяснил загадку об убийстве Лизаветы; рассказал о том, как приходил и стучался Кох, а за ним студент, передав все, что они между собой говорили; как он, преступник, сбежал потом с лестницы и слышал визг Миколки и Митьки; как он спрятался в пустой квартире, пришел домой, и в заключение указал камень во дворе, на Вознесенском проспекте, под воротами, под которым найдены были вещи и кошелек.
Поеду, поеду, черт возьми!» Но он вспоминал
последнее посещение, холодный прием и прежнюю неловкость, и робость овладевала им. «Авось» молодости,
тайное желание изведать свое счастие, испытать свои силы в одиночку, без чьего бы то ни было покровительства — одолели наконец.
— Рабочему классу философский идеализм — враждебен; признать бытие каких-то
тайных и непознаваемых сил вне себя, вне своей энергии рабочий не может и не должен. Для него достаточно социального идеализма, да и сей
последний принимается не без оговорок.