Неточные совпадения
Это — путь повышения в ранге самого
человека, путь абсолютизации
человека, признания его верховным центром вселенной, образом и
подобием Абсолютного Бытия, малым космосом, включающим в себя все.
Софисты, релятивисты, позитивисты не знают
человека как микрокосма, как образа и
подобия бытия абсолютного.
Человек сознает свое величие и мощь и свое ничтожество и слабость, свою царственную свободу и свою рабскую зависимость, сознает себя образом и
подобием Божьим и каплей в море природной необходимости.
Человек — одно из явлений этого мира, одна из вещей в природном круговороте вещей; и
человек выходит из этого мира как образ и
подобие абсолютного бытия и превышает все вещи порядка природы.
Поэтому философия эта опознает природу
человека как образа и
подобия абсолютного бытия, как микрокосма, как верховного центра бытия и проливает свет на таинственную двойственность природы
человека.
Именно в Каббале раскрывается истина о
человеке как образе и
подобии Божьем.
Образом и
подобием Божьим является лишь тот
человек, «который имеет в себе непорочную Деву Премудрости Божьей…
Только дева-юноша, андрогин —
человек, образ и
подобие Божье.
Человек сотворен по образу и
подобию Божьему; зверь — по образу и
подобию ангельскому.
Только христология
человека, обратная сторона антропологии Христа, раскрывает в
человеке подлинный образ и
подобие Бога-Творца.
Но гуманизм не знает
человека как образа и
подобия Божьего, ибо не хочет знать Бога, не знает
человека как свободного духа, ибо он во власти природной необходимости.
Или
человек — образ и
подобие Абсолютного Божественного Бытия — тогда он свободный дух, царь и центр космоса; или
человек — образ и
подобие данного природного мира — тогда нет
человека, а есть лишь одно из преходящих явлений природы.
Но лишь только отвергается Бог и обоготворяется
человек,
человек падает ниже человеческого, ибо
человек стоит на высоте лишь как образ и
подобие высшего божественного бытия, он подлинно
человек, когда он сыновен Богу.
Антихрист и есть окончательное истребление
человека как образа и
подобия божественного бытия, как микрокосма, как причастного к тайне Троицы через Абсолютного
Человека — Сына Божьего.
В творчестве сам
человек раскрывает в себе образ и
подобие Божье, обнаруживает вложенную в него божественную мощь.
Бог-Творец актом всемогущей и всеведущей своей воли сотворил
человека — свой образ и
подобие как существо свободное и обладающее творческой мощью, как призванного царя творения.
«Троица — это церковь бессмертных, и
подобием ей со стороны
человека может быть лишь церковь воскрешенных» (с. 70).
Но природа
человека — образ и
подобие Творца, т. е. творческая природа.
Творец дает
человеку — своему образу и
подобию — свободную творческую мощь.
Если Бог сотворил
человека по своему образу и
подобию и если Сын Божий — Абсолютный
Человек, то это значит, что сыновний Богу
человек предназначен быть свободным творцом, подобным Отцу — Творцу.
Бог сотворил столь головокружительно высокий образ и
подобие Свое, что в самом акте Божьего творчества оправдано уже безмерное дерзновение творческого акта
человека, его творческая свобода.
Окончательная утрата свободы и окончательное рабство возможны лишь в ту эпоху творения, когда было уже откровение Абсолютного
Человека — Христа и когда Антихрист, ложное
подобие Абсолютного
Человека, карикатура Его, соблазняет
человека своим блаженством небытия.
Гениальность есть положительное раскрытие образа и
подобия Божьего в
человеке, раскрытие творческой природы
человека, природы не от «мира сего».
Но мировая дифференциация на мужское и женское не в силах окончательно изничтожить коренную, исконную бисексуальность, андрогиничность
человека, т. е. образ и
подобие Божье в
человеке.
Ибо поистине не мужчина и не женщина есть образ и
подобие Божье, а лишь андрогин, дева-юноша, целостный бисексуальный
человек.
Сотворенный по образу и
подобию Божьему человек-андрогин распадается, отделяет от себя природно-женственную стихию, отчуждается от космоса и подпадает рабской власти женственной природы.
Искажение образа и
подобия Божьего в
человеке было распадением андрогина, муже-женственного существа.
Образ и
подобие Божье все же сохранилось в
человеке, и в мужчине и в женщине,
человек остался в корне своем существом бисексуальным, андрогиническим.
Издревле чувствовалось и сознавалось также, что корень грехопадения
человека связан с полом, что греховной жизни
человека, окованной природной необходимостью, предшествовало падение андрогина, разделение мужского и женского, искажение образа и
подобия Божьего и рабское подчинение мужского и женского в природно-необходимом влечении.
«Это Премудрость Божья, которая есть Дева красоты и
подобие Троицы, являет собою образ
человека и ангела и начало свое имеет в средоточии креста, подобно цветку, возросшему из духа Божия» [Там же, с. 71.].
Без понятия андрогина остается непонятной центральная идея религии — идея образа и
подобия Божия» [Там же, с. 190–191.]. «Небесная София (идея) была помощницей первозданного
человека, не бывшего ни мужчиной, ни женщиной; через свой союз с нею — который, следовательно, не мог быть половым — он и должен был упрочить андрогина и уничтожить в себе возможность стать мужчиною или женщиною.
Человек, привязанный к Еве рождающей, стал рабом природы, рабом женственности, отделенной, отдифференцированной от его андрогинического образа и
подобия Божьего.
Новый
человек есть прежде всего
человек преображенного пола, восстанавливающий в себе андрогинический образ и
подобие Божье, искаженное распадом на мужское и женское в человеческом роде.
Творческой мировой эпохе присущ будет не культ вечной женственности, а культ андрогина, девы-юноши,
Человека — образа и
подобия Божьего.
Половая любовь связана с самим существом личности, с утерей
человеком образа и
подобия Божьего, с падением андрогина, в котором женственность была не чуждой ему стихией, внешне притягивающей, а внутренним началом в
человеке, в нем пребывающей девой.
Дружба не так связана с самими корнями личности, с самим целостным образом и
подобием Божьим в
человеке.
Андрогинизм и есть окончательное соединение мужского и женского в высшем богоподобном бытии, окончательное преодоление распада и раздора, восстановление образа и
подобия Божьего в
человеке.
Честь — блюдение в
человеке образа и
подобия Божьего, который не должен быть унижен.
В этом складном
человеке трудно узнать цельный и неповторимый лик человека-творца — образа и
подобия Бога-Творца, в Боге изначально, до всего пребывающий.
Но за всей сложностью
человека и всеми следами, оставленными на нем мировой эволюцией, стоит изначальный цельный
человек — образ и
подобие Божье, ни из чего не выводимый и ни на что не разложимый.
Человек несет в себе двойной образ и
подобие — образ и
подобие вселенной и образ и
подобие Божье.