Неточные совпадения
Конечно, символизм можно вскрыть в самом существе всякого
подлинного, большого искусства, в самой природе творческого акта, рождающего ценность
красоты.
И само христианство становится все более и более буржуазным, из него исчезает
подлинная святость, непримиримость к «миру»,
красота устремленности к миру иному.
Были в человеческом мире пророки, апостолы, мученики, герои, были люди мистических созерцаний, были бескорыстно искавшие истину и служившие правде, были творившие
подлинную красоту и сами прекрасные, были люди великого подъема, сильные духом.
Неточные совпадения
Все чаще и как-то угрюмо Томилин стал говорить о женщинах, о женском, и порою это у него выходило скандально. Так, когда во флигеле писатель Катин горячо утверждал, что
красота — это правда, рыжий сказал своим обычным тоном человека, который точно знает
подлинное лицо истины:
Все живет в истории жизнью таинственной, и
красота в жизни есть самая
подлинная реальность.
Чувство стыда своего тела, некоторого своего безобразия, которое только сильнее подчеркивается случайными проблесками
красоты, «миловидностью» «хорошеньких», есть одно из самых глубоких и
подлинных мистических самоощущений.
Ибо всякое
подлинное искусство, являющее
красоту, имеет в себе нечто вещее, открывает высшую действительность.
В последнее время, как вообще сила жизни отождествляется у нас с силою жизни «прекрасного хищного зверя», так и в области любви возносится на высоту тот же «древний, прекрасный и свободный зверь, громким кличем призывающий к себе самку». У Толстого только очень редко чувствуется несомненная подчас
красота этого зверя, — например, в молниеносном романе гусара Турбина-старшего со вдовушкою Анной Федоровной. Ярко чувствуется эта
красота у
подлинных зверей.