Неточные совпадения
Наука есть специфическая реакция человеческого духа на мир, и из анализа природы
науки и научного
отношения к миру должно стать ясно, что навязывание научности другим
отношениям человека к миру есть рабская зависимость духа.
Философия хранит познание истины как мужскую солнечную активность в
отношении к познаваемому [Р. Штейнер в одной из первых своих работ, «Истина и
наука», написанной без всякой теософической терминологии, удачно выражает творческую природу познания истины: «Истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального отражения чего-то реального, но есть свободное порождение человеческого духа, порождение, которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы его сами не производили.
Творческий акт человека совершается в том плане бытия, на который не простирается компетенция
науки, а потому не имеет к нему
отношения и гносеология
науки.
[«…Вытащить из трясины современной гуманитарной
науки Существо, созданное по нашему образу, которое будет для нас соответственно тем, чем мы являемся по
отношению к Богу» (фр.).]
Ярко творческое
отношение к
науке, к философии, общественной жизни, морали считают художественным.
Философия и
наука есть неудача в творческом познании истины; искусство и литература — неудача в творчестве красоты; семья и половая жизнь — неудача в творчестве любви; мораль и право — неудача в творчестве человеческих
отношений; хозяйство и техника — неудача в творческой власти человека над природой.
В
отношении науки было то же самое: занимаясь мало, не записывая, он знал математику превосходно и не хвастался, говоря, что собьет профессора.
Неточные совпадения
Для того же, чтобы теоретически разъяснить всё дело и окончить сочинение, которое, сообразно мечтаниям Левина, должно было не только произвести переворот в политической экономии, но совершенно уничтожить эту
науку и положить начало новой
науке — об
отношениях народа к земле, нужно было только съездить за границу и изучить на месте всё, что там было сделано в этом направлении и найти убедительные доказательства, что всё то, что там сделано, — не то, что нужно.
Родственники, конечно, родственниками, но отчасти, так сказать, и для самого себя, ибо, — не говоря уже о пользе в геморроидальном
отношении, — видеть свет и коловращенье людей — есть уже само по себе, так сказать, живая книга и вторая
наука.
Наука приобретает утилитарный характер в
отношении к этим сферам.
В области
наук естественных в России были замечательные, первоклассные ученые, например Менделеев, но они не имеют
отношения к нигилистам.
Прохождение через идолопоклонческое
отношение к естественным
наукам было моментом в судьбе интеллигенции, искавшей правду.